pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Акклиматизированные промысловые звери

 

Акклиматизированные промысловые звери
 
Большое промысловое значение имеют степной, или светлый, хорь (Mustela eversmanni), черный хорь (Mustela putorius), горностай (Mustela erminea), лесная куница и куница-белодушка, колонок, норка, выдра, а из грызунов — сурки и желтый суслик, или песчаник (перечислены здесь примерно по мере убывания стоимости пушной продукции).
 
Одно из важных достижений охотничьего хозяйства в послереволюционный период — организация промысла ряда видов, ранее у нас совсем не использовавшихся. Важнейшие из них, помимо желтого суслика,— несколько других видов сусликов, крот, обыкновенный хомяк и бурундук. Большинство сусликов и хомяков — серьезные вредители сельского хозяйства, поэтому отлов их не только дает стране дешевую пушнину, но и помогает сокращать численность вредных видов.
 
С другой стороны ранее были в широком масштабе проведены мероприятия по обогащению промысловой фауны путем разведения чужеземных видов (акклиматизация) и восстановления и расселения цённых местных видов, ранее почти истребленных полностью. Наибольший экономический успех дала акклиматизация североамериканского полувод-ного грызуна — мускусной крысы, или ондатры (Ondatra zibethica). Это зверь среднего размера (взрослые особи весом около 1 кг) с темно-бурой, очень густой и пышной шкуркой. Мех ондатры отличается большой носкостью; используется в натуральном виде и для имитации под котика.
 
Расселение ондатры начато в России с 1928 г., когда были выпущены привезенные из-за рубежа небольшие партии зверьков. Вскоре они сильно размножились, так как ондатра довольно плодовита: подобно большинству полевок. На юге ондатра приносит по 2—3 помета, на севере обычно только один; среднее число детенышей в помете 7—8, а максимальное 16. Молодые самки ранних пометов при благополучных условиях приносят приплод в первое же лето своей жизни. Дальнейшее расселение ондатры шло естественным путем и посредством доставки производителей, отловленных на местах первых выпусков, в отдаленные районы с обилием водоемов, богатых прибрежной и погруженной растительностью. Всего было расселено более 200 тыс. особей, из которых только 1650 импортных. В настоящее время ареал ондатры в России значительно больше по площади, чем на ее родине в Северной Америке, где она является важнейшим объектом пушного промысла (в США и Канаде). Выход шкурок ондатры в этих странах колеблется от 12—16 млн. и до 20 млн. штук. В России начиная с 1935 г. заготовки тоже исчисляются миллионами штук, хотя далеко не все области страны оказались для ондатры достаточно благоприятными. Наиболее крупные популяции сформировались в дельтах южных рек (Сыр-Дарьи, Или, Аму-Дарьи) и в густо покрытой озерами степной и лесостепной зоне Западно-Сибирской низменности. Во многих районах ондатра стала наиболее важным промысловым видом и обеспечила большую устойчивость бюджета охотни-ков-промысловиков, прежде нередко страдавших от недостатка средств в годы «неурожаев» белки.
 
В районах с высокой плотностью населения ондатры у нас созданы крупные государственные промысловые хозяйства. Тридцатилетний опыт разведения ондатры в нашей стране показал, что этот вид, занявший экологическую нишу, не используемую отечественными видами, оказался очень ценным новым членом фауны. Он не приносит вреда рыбному и сельскому хозяйству, но местами портит земляные ирригационные сооружения, с чем можно успешно бороться.