pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Мох в саксаульниках. Часть 2

Мох в саксаульниках. Часть 2

 

Ловко лавируя между ростками, мчится крохотное, меньше булавочной головки, существо. Его компактное темно-серое, с синеватым отблеском тельце вооружено белыми, чуть прозрачными ножками. Передняя пара ног самая подвижная.

Чудесный незнакомец быстро размахивает ими, ощупывает и обнюхивает все, что ему встречается. Передние его ножки предназначены совсем не для передвижения. Они заменяют чуткие усики, которых нет. Это клещ, но какой, как он называется? Об этом вряд ли скажет даже специалист, так велик, многообразен и плохо изучен мир низших клещей.

Затем пробегает небольшой паучок. Он тянет за собой тоненькую паутинную ниточку, заметную только по отблеску солнечного луча. Паучок тоже куда-то спешит, у него есть свое важное дело, которому он беззаветно предан.

Наступает долгая пауза. Крошечный лес безжизнен, никого в нем нет, и мне приходится немало попутешествовать, ползая на животе с лупой в руках. Наконец, удача! Какое-то быстрое, ярко-желтое, крошечное, едва различимое в лупу, создание несется по мху. Под лучами солнца оно то сверкает, как драгоценный камешек, то скрывается в зарослях, то, вспыхнув огоньком, снова появляется. Это тоже клещ, но какой-то вычурный, с вздутым кончиком тела и очень мохнатыми ножками. Возможно, его наряд не случаен, и его обладатель связан с желтыми лишайниками. Как бы в подтверждение моей догадки клещ забегает на желтый лишайник. Здесь он моментально исчезает из глаз, навсегда простившись со мной. Потом я вижу маленького черного, блестящего жука с красными точками. Пробегает другой такой же, только с солидным полненьким брюшком, видимо, это самочка. Они случайные посетители моховых зарослей, так как бродят всюду по светлой земле пустыни.

Снова никто не показывается под моей лупой, и я, возвращаясь к действительности, начинаю беспокоиться о своей груди, коленках и локтях, стынущих от холодной земли. Но вдруг шевельнулась одна желтая колоколенка мха, из-за нее выглянула крохотная черная головка, а за ней показалось красноватое туловище маленькой гусеницы. Она куда-то медленно шествует, не торопится. Кто она такая, какая у нее жизнь, повадки, привычки? Это узнать очень трудно, да и удастся ли из нее выкормить бабочку? В пустыне так много крошечных обитателей, пока не известных науке.

Долго я разглядываю мох, ожидая встреч с его обитателями. Еще два раза вижу красноватых гусениц, готов пролежать на земле еще несколько часов, но солнце клонится к горизонту, от саксаула по светлой земле протягивается ажурная синяя сеточка тени, становится еще прохладней.

Теперь я знаю, что мои поиски напрасны, наступает холодная ночь с морозцем, жизнь без тепла всюду замирает, поэтому, сколько ни ползай по земле, ничего больше не увидишь интересного.

Пора спешить к палатке, там так тепло и приветливо от растопленного жестяного камина.