Брауну удалось прежде всего изучить типовые экземпляры Рудольфи от Otis tarda. Кроме того, он исследовал P. cuneatus от сойки (Garrulus glandarius) из коллекции Зибольда (Siebold), от ворона (Corvus сотах) из коллекции Гурлта (Gurlt), а также от ряда других птиц. Брауну же удалось обнаружить P. cuneatus в белке куриного яйца (при обработке коллекции Берлинского музея).
В связи с тем, что Брауну принадлежит честь дать подробное описание P. cuneatus на основе изучения типовых экземпляров Рудольфи, это описание должно считаться типовой первичной основой, которой надо пользоваться всем специалистам при определении ими вида P. cuneatus.
Многие современные гельминтологи, не считаясь с типовым, дают свое, подчас весьма произвольное описание P. cuneatus. В результате они зачастую синонимизируют с этим видом ряд других представителей рода Prosthogonimus, часть которых, несомненно, должна сохранить свою научную суверенность.
Возьму для примера работу казахского гельминтолога Панина. В своей работе 1957 г. он относит к синонимам вида P. cuneatus 13 видов рода Prosthogonimus.
В итоге такого вольного обращения с научным материалом к числу хозяев P. cuneatus Панин причисляет всех птиц, у которых паразитируют все 13 видов рода Prosthogonimus, сведенные им в синонимы.
Используя такой метод работы, описание P. cuneatus приобретает совершенно искаженный характер, поскольку в него включаются все морфологические признаки, свойственные и характерные для каждого из синонимированного с P. cuneatus вида рода Prosthogonimus. В таком суммарном описании концентрируются подчас противоречивые признаки, амплитуда колебаний в размерах отдельных органов становится чрезвычайно широкой, топографические взаимосвязи морфологических элементов приобретают подчас расплывчатый, не конкретный характер. А авторы подобных работ склонны объяснять все эти отклонения от типовых экземпляров неимоверно широким диапазоном индивидуальной изменчивости.