Таковыми признаками являются: 1) отношение между брюшной и ротовой присоской (брюшная всегда больше ротовой);
2) центр брюшной присоски в большинстве случаев лежит на границе передней и средней третей длины тела; 3) размер фаринкса находится в соответствии с общими размерами тела; 4) размеры семенников константны в пределах хозяина, особенно из одной фабрициевой сумки; 5) семенники расположены всегда на границе средней и задней третей тела; 6) половое отверстие лежит на правой стороне, рядом с ротовой присоской; 7) яичник расположен всегда дорзально, под брюшной присоской; 8) размеры яичника константны в пределах одного хозяина, особенно из одной фабрициевой сумки; 9) задняя граница желточников никогда не заходит за задний край семенников; 10) петли матки заполняют не только заднюю часть тела, но заходят и кпереди от брюшной присоски.
В. Н. Баскаков считает, что главным фактором, оказывающим влияние как на топографию внутренних органов, так и на их форму, является степень развития и наполнения яйцами петель матки, которые своим давлением способны изменять топографию наименее фиксированных органов, а также изменять их форму настолько, что с типовым описанием может теряться всякая связь.
Рисунки, взятые из работы В. П. Баскакова (1927), иллюстрируют индивидуальную изменчивость Prosthogonimus ovatus, связанную с возрастом паразита и обитанием в теле различных хозяев.
П. Г. Ошмарин (1961) описал новый подвид Prosthogonimus ovatus из фабрициевой сумки кроншнепа из Приморской области, названный им P. ovatus longus. Хотя этот паразит очень близок по своей морфологии к типичному виду, тем не менее есть признаки, позволяющие согласиться с Ошмариным в вопросе нахождения им особого подвида.
Приводим описание этой трематоды.