Рейнхардт (Reinhardt) в 1922 г. высказал предположение, что в распространении простогонимусов принимают участие не только стрекозы, но также майские жуки и дождевые черви.
Однако свои априорные суждения он не подкрепил никакими доказательствами. Наряду с этим Рейнхардт высказал предположение, будто откладка курами бесскорлуповых яиц может быть связана с поеданием ими обильного количества белка животного происхождения.
Голландские исследователи Де Блик и Хеелсберген (De Blieck et Heelsbergen) в 1923 г. высказали мысль о том, что, наряду со стрекозами, в распространении простогонимоза могут играть роль и кузнечики.
Биттнер (Bittner) впервые в 1923 г. опубликовал серьезную работу о цикле развития Рrosthogonimus intercalandus ( = Р. pellucidus), где высказал правильное суждение об участии моллюска в качестве промежуточного хозяина и стрекоз — в качестве дополнительных хозяев этих трематод. Однако экспериментальных исследований Биттнер лично не проводил.
Зейфрид (Seifried) в 1923 г. опубликовал работу, в которой он подробно описывал клинические проявления простогонимоза у кур. Одновременно он отметил, что в очаге простогонимозной инвазии (в Германии) наблюдался обильный лёт стрекоз и что местные жители связывают эпизоотию «литья яиц» с массовым распространением майских хрущей. Как справедливо отмечает Т. А. Краснолобова, приведенные выше работы строились не на основе научных экспериментов, а на наблюдениях и априорных предположениях.
Первые экспериментальные работы по расшифровке циклов развития простогонимусов были проведены Котланом и Чендлером (Kotlan et Chandler) в 1925 и 1927 гг. в Северной Америке над возбудителем простогонимоза кур Рrosthogonimus sp., который оказался в последующем P. macrorchis (Macy, 1934), а также Сцидатом (Szidal) в 1926 г. в Германии — над P. pellucidus.