Подмеченный параллелизм двух указанных выше генетических линий у представителей рода Рrosthogonimus может, по-видимому, найти достаточно удовлетворительное объяснение на основе следующих предпосылок.
Первое: эволюция паразитических форм, как правило, идет по линии усиления мощности элементов половой системы в связи с необходимостью путем увеличения плодовитости обеспечить паразиту шансы в борьбе за существование. Отсюда следует, что формы со сравнительно слабо развитыми половыми органами должны считаться более примитивными по сравнению с видами, характеризующимися мощным развитием genitalia. Второе: структура и степень развития у трематод такого органа, как матка, являющаяся резервуаром для хранения яиц, может служить хорошим критерием для оценки большей или меньшей плодовитости. Другими словами, строение матки может до известной степени явиться показателем места, занимаемого паразитом в филогенетической системе среди родственных видов.
Анализируя филогенетические взаимоотношения отдельных подродов рода Prosthogonimus, в настоящее время (1960), спустя 20 лет после опубликования своей первой работы, К. И. Скрябин пришел к выводу о целесообразности ликвидировать подрод Mediogenotrema и рассматривать его в качестве синонима подрода Рrimagenotrema Skrjabin et Baskakow, 1941. Тем самым род Prosthogonimus рассматривается Скрябиным в составе не шести, а пяти подродов. В связи с этим в настоящей работе Скрябин слегка модифицировал свои воззрения на ход филогенеза рода Prosthogonimus и на родственную связь между отдельными видами, хотя в основном его принципиальная концепция, опубликованная в 1941 г., сохраняется незыблемо.
Самым примитивным подродом должен считаться Рrimagenotrema с типичным видом P. (P.) skrjabini Zakharow, 1920. У этого паразита половые органы развиты очень слабо, желточные фолликулы чрезвычайно нежные, матка формирует негустой клубок петель, концентрирующийся только в задней половине тела. Поскольку петли матки располагаются интерцекально, не пересекают кишечных стволов, латеральные поля задней части тела паразита остаются не замещенными половыми элементами.