Пищеварительная система метацеркария с длинным префаринксом, цилиндрическим фаринксом, сравнительно коротким пищеводом, далеко заходящими к заднему концу тела ветвями кишечника является характерной для Lepidapedon gadi.
Экскреторный пузырь располагается в задней части тела. У живых экземпляров он достигает 0,070 мм длины. Иногда хорошо различимы выделительные канальцы, которые исходят к передним углам экскреторного пузыря. Над ветвями кишечника располагаются гроздевидные крупные железы, от которых отходят по два протока с каждой стороны тела.
Они открываются на спинной стороне тела около ротовой присоски и особенно хорошо заметны у живых метацеркариев. На тотальных препаратах ни протоки, ни железы не видны. Тело метацеркария равномерно покрыто шипиками, уменьшающимися от переднего конца тела к заднему. Морфологические признаки не позволили определить видовую принадлежность метацеркария, и этот вопрос был решен экспериментальным заражением» (Амосова, 1955).
Амосовой проводилось заражение мальков нескольких видов рыб, питающихся на литорали; положительные результаты были получены при заражении мальков трески и сайды (всего 16 мальков). При заражении мальков с помощью пипетки вводились в желудок от 20 до 50 цист. На 2—3 день после заражения в мальках были обнаружены вылупившиеся из цист подвижные метацеркарии, а также и нераскрывшиеся цисты. Максимальный срок, в течение которого выжили зараженные мальки, равнялся 21 дню (два малька).
Начиная с 10-го дня метацеркарии, или, вернее, молодые стадии трематоды, обнаруживались в пилорическом отделе кишечника. Молодые трематоды довольно долго сохраняли гранулы в экскреторном пузыре, который на 6-й день после заражения был еще темным. На 10-й день он выглядел сильно спавшимся, прозрачным мешочком, позади которого между ветвями кишечника можно было различить два овальных, лежащих один за другим, семенника. Впереди них помещалось более компактное образование, видимо, яичник.
Длина тела трематод на 21-й день после заражения — 0,239—0,397 мм, ширина в области брюшной присоски — 0,084—0,113 мм. Диаметр ротовой присоски 0,046—0,052 мм; брюшной — 0,036—0,042 мм. По ряду морфологических признаков и по локализации в кишечнике хозяина (в пилорических придатках кишечника) эта трематода была отнесена Амосовой к Lepidapedon gadi.
Морфологические признаки, общие для трематод из зараженного мета-церкариями малька сайды и для Lepidapedon gadi следующие: отношение диаметра ротовой присоски к диаметру брюшной более 1; наличие шипиков, покрывающих тело трематоды; длинный префаринкс; цилиндрический, узкий фаринкс; короткий пищевод; характер развилка и длина кишечника; расположение и форма семенников.
От Lepidapedon rachion, изученные Амосовой трематоды отличаются узким вытянутым фаринксом (при бочонковидном фаринксе у L. rachion) и наличием пищевода, тогда как пищевод у L. rachion слабо выражен, а фаринкс расположен перед самым разветвлением кишечника.