Хвостовая часть, по данным Шабо и Биге (1954) для Bunocotyle cingulata, претерпевает очень сложное развитие.
Появляются два латеральных отростка, передний представляет собой зачаток выводной или извергательной трубки, а задний — зачаток хвостового придатка. Выводная или извергательная трубка увеличивается быстрее, чем хвостовой придаток. Она еще в очень ранней стадии представляет собой канатик, состоящий из цепи клеток с толстыми ядрами.
Развитие хвостового придатка протекает одновременно с развитием выводной трубки. По мере роста в придатке дифференцируются две части: проксимальная широкая — сферический бульбус и дистальная — собственно хвост. В процессе развития в бульбусе появляется полость — камера.
Собственно хвост бывает короткий в виде рукоятки, как, например, у церкария Halipegus occidualis. У церкария Hemiurus appendiculatus (по Чубрик, 1952) «довольно длинный хвост весь в поперечных складках, плоский, способен сокращаться; на конце хвоста имеются два отростка (фурки), обе половинки «фурки» способны лишь складываться и размыкаться.
У молодого церкария хвост еще не имеет «фурки», а представляет собой широкий плоский отросток с двойным рядом ядер».
У церкария Halipegus amherstensis выводная трубка никогда не бывает втянута в камеру бульбуса. Эта трубка качается взад и вперед, подобно хлысту, или медленно сокращается и снова вытягивается. Кроме выводной трубки церкарий Н. amherstensis не имеет никаких придатков в виде собственно хвоста.
У церкария Halipegus eccentricus из бульбуса выходят две длинные эпителиальные ленты, по одной с каждой стороны основания собственно хвоста-рукоятки.