По наблюдениям Сцидата (1956), моллюски Littoridina australis живут только один год.
«Старые индивиды погибают поздней осенью и зимой, а находящиеся в них редии, вместе с содержащими яйца церкариями, выходят в воду. Яйца падают на дно лагуны и попадают в ил, где ими снова могут заразиться молодые Littoridina australis, заглатывая их вместе с пищей.
Когда же моллюски со зрелыми редиями поедаются рыбами, церкарии освобождаются здесь от всех яиц и начинают расти. Лишь некоторое время спустя вновь начинается формирование яиц» (Szidat, 1956).
Весь цикл развития, помимо мариты, протекает в промежуточном хозяине — моллюске Littoridina australis.
В печени моллюска из мирацидиев развиваются сначала спороцисты, а в них нормальные редии.
В редии развиваются церкарии, но не цистофороидного типа. Зрелый церкарий внутри редии несет на своем заднем конце, вместо хвоста, пучок тонких отростков (около 15—20), которые могут производить колебательные движения. Они могут нитевидно вытягиваться, а затем сокращаться, принимая ложковидную форму. Эти отростки, говорит Сцидат, состоят, вероятно, из тех же элементов, что и лентовидные отростки цистофороидных церкариев. Церкарии Genarchella genarchella самостоятельно никогда не покидают редии. Находясь внутри редии, церкарии достигают половой зрелости и прогенетически выделяют многочисленные яйца, содержащие мирацидиев, внутрь редии.
Сцидат попытался установить, какой неизвестный фактор является причиной такого резкого сокращения схемы развития (с выпадением метаморфоза). Приведем высказывания Сцидата по этому вопросу.
«Этот фактор не должен заключаться в промежуточном хозяине-моллюске Littoridina australis, так как одновременно и в той же местности другие экземпляры этого моллюска содержали цистофороидного церкария неизвестного вида, развивавшегося по вполне нормальной для гемиурат схеме.