Число метацеркариев в одной рыбе колебалось от нескольких сот до нескольких тысяч. Они локализовались на плавательном пузыре, брюшине, почках, печени, половых железах, вокруг сердца, в оболочках глаз, на зрительном нерве и оболочках головного мозга.
О высокой смертности ершей в водоемах Германии сообщают Корнелиус (Cornelius, 1935) и Шеперклаус (Schaperklaus, 1954). Последний автор указывает, что ерши в некоторых озерах Германии в 1933 году были заражены Т. pileata на 100%. Рыбы были заметно больны, отказывались от пищи. У погибших рыб кишечник, селезенка, печень, яичник и брюшина были густо покрыты цистами (до 71 экз. на 10,5 см кишечника). Наблюдалась экзофтальмия, вызванная содержанием цист в полостях глаза. Одновременно зарегистрировано заражение этой личинкой и других видов рыб. На высокую смертность ершей и окуней в озерах Белья, Городно, Чудском, Селигер, Долгом и других указывает Быховская-Павловская (1955). О гибели мальков воблы и леща в дельте Волги сообщает Дубинин (1952). Тот же автор находил до 2400 экз. Т. pileata у одной рыбы (красноперки).
Многие авторы отмечают высокую интенсивность инвазии рыб этим гельминтом в различных районах СССР. По Быховской-Павловской (1955), от общего числа находок Т. pileata у рыб в СССР 48% падает на карповых, 36% — на окуневых и 8,1% — на лососевых рыб. В среднем течении рек Дуная, Днепра, Дона и Волги рыбы заражены этой личинкой меньше, чем в низовьях тех же рек, что связано с распространением дефинитивных хозяев этой трематоды. Интересный пример сверхпаразитизма зарегистрирован Дубининой (1956). Ею описаны случаи паразитирования метацеркариев C. pileatus (Tetracotyle variegata) в плероцеркоидах Ligula colymbi Zeder, 1803 из полости тела щиповки и пескаря и в плероцеркоидах L. intestinalis из полости тела леща. Метацеркарий локализовались в субкутикуле и реже в паренхиме цестод.