Решение вопроса принес эксперимент Гинецинской (1949). Автором были скормлены цисты C. urnigerus от озерной лягушки птенцу пуховику малой выпи.
При вскрытии на третьи сутки после заражения было обнаружено в двенадцатиперстной кишке 15 половозрелых трематод, морфологически близких C. urnigerus. Контрольный птенец не заразился. Найденные в опыте трематоды ранее описаны не были.
Дольфю, Тимон-Давид и Ребеко (1956) добились экспериментальным путем развития C. urnigerus в растворе Рингера. При 38° первые яйца в матке трематоды были замечены через 48 час. после начала опыта. Основным фактором, стимулирующим функционирование половой системы, авторы считают внезапное повышение температуры.
У естественно зараженной малой выпи половозрелых C. urnigerus нашла Смогоржевская (1954, 1956) в нижнем течении и дельте Днепра. Нами эти трематоды найдены у большой выпи на территории Киргизской ССР (материал В. Г. Гагарина).
В литературе есть указания на обнаружение C. urnigerus у других голенастых птиц. Дубинины (1940) нашли его у кваквы, рыжей и желтой цапель в дельте Волги. Саидов (1953) нашел неполовозрелый экземпляр у белощекой болотной крачки в Дагестане. Во всех этих случаях были обнаружены лишь неполовозрелые, часто полупереваренные экземпляры. Это не дает основания для включения названных птиц в список дефинитивных хозяев C. urnigerus. Гинецинская (1952) показала, что в эксперименте кваква не заражается C. urnigerus.