Биологический цикл Aph. cornu не изучен. Длительное время развитие этого вида связывали с широко распространенным паразитом лягушек— метацеркарием Codonocephalus urnigerus.
Возражая Люэ, как одному из сторонников этого взгляда, Шеуринг и Эверсбуш (Scheuring и Eversbusch, 1926) считают, что C. urnigerus не является личинкой Strigea cornu (=Aph. cornu), и заражение цапель происходит не через амфибий. Они указывают, что при массовом вскрытии лягушек из окрестностей Мюнхена на зоологическом практикуме в течение пяти лет личинка C. urnigerus не была найдена. В то же время цапли из тех мест были заражены S. cornu. Желудки вскрытых цапель содержали остатки рыб и не содержали остатков лягушек. Найдя в кишечниках цапель Aph. cornu и диплостому Poslhodiplostomum cuticola разных возрастов, авторы делают ошибочный вывод о том, что в теле цапель осуществляется превращение диплостомы в Aph. cornu. Заражение цапель при этом происходит якобы от язя.
Взгляд о превращении диплостомы в типичную стригеиду не нашел последователей, так как его ошибочность очевидна. Предположение о том, что источником заражения цапель трематодой Aph. cornu являются рыбы, было вскоре подтверждено экспериментально. Румынский гельминтолог Чиуреа (1930) в течение 70 дней, начиная с 10 августа, кормил цаплю рыбой: малой атеринкой, лещем и уклейкой. При вскрытии в кишечнике цапли были найдены экземпляры Aph. cornu разных Еозрастов и Posthodiplostomum cuticola.
Тело очень молодых марит, морфологически сше близких к метацеркарию, конической формы с широко открытой вентральной полостью. Передний сегмент имел размер 0,47—0,50x0,39 мм. Задний сегмент маленький, слабо отделенный от переднего. Его размеры 0,10— 0,15x0,15—0,18 мм. Ротовая присоска 0,066—0,077x0,088 м. Псевдоприсоски были хорошо развиты. Их диаметр достигал 0,17 мм. На расстоянии в 0,088 мм от заднего края ротовой присоски располагалась брюшная присоска, вдвое превышавшая размеры ротовой.