Своеобразие вторичной экскреторной системы у стригеидид было подмечено Однером (1913).
В описании циатокотилиды — Prohemistomum spinulosum ( = Р. vivax) он дает характеристику вторичной экскреторной системы, как сети субкутанных каналов. Однер сделал попытку найти ей гомологов среди других семейств трематод.
Четкое деление сложной экскреторной системы стригеидид на две части предложено Фаустом (1922). Составными частями системы, по его мнению, являются: 1) система трубок с пламеневидными клетками, т. е. «первичный выделительный аппарат» и 2) «собирательный пузырь с системой крупных сосудов». Это мнение Фауста о наличии у метацеркариев стригеидид двойного экскреторного аппарата было затем подтверждено Хюге-сом (Hughes, 1927) на примере Tetracolyle из перикардиальной полости американской рыбы — Stizosteclion canadense griseum. Теперь это мнение общепризнано, однако обобщающих работ по строению и функции экскреторной системы стригеидид нет.
Числу и расположению групп терминальных органов экскреторной системы ряд авторов придавал таксономическое значение (Корт, 1917; Сиуэлл, 1922, 1930; Сцидат, 1932; Фауст, 1924; Ля Рю, 1927; Миллер, 1926 и др.).
Критерием для установления степени родства между группами трематод многие исследователи считали строение первичной экскреторной системы в качестве универсального таксономического признака. Фауст высказал взгляд о том, что экскреторная система церкариев, как наиболее консервативная, дает ключ для понимания филогенетических отношений среди трематод. Этот взгляд завоевал себе сторонников из числа известных систематиков-гельминтологов Старого и Нового Света. Развитие подобного мнения стимулировало интерес к изучению строения церкариев и метацеркариев в целом и строению экскреторной системы в частности. Акцент в исследованиях был сделан на изучение топографии элементов экскреторной системы, тонкое же гистологическое строение этих элементов и тем более их функция не вызвали надлежащего интереса.