Матиас (Mathias, 1925) давал вместе с пищей уткам, зараженным стригеидой Cotylurus cornutus, квасцовый кармин.
Вскрытия показали, что содержимое кишечника трематод окрасилось, тогда как ткани оставались неокрашенными. Добавка в пищу сухого кармина не вызывала окраски содержимого кишечника. Эксперимент Матиаса доказывает способность стригеидид воспринимать только жидкую пищу.
Питание продуктами лизиса тканей свойственно и личинкам стригеидид. Спороцисты этих трематод лишены кишечника, и поступление питательных веществ возможно у них только через наружные покровы. Сцидат (1933) наблюдал, что ткань печени моллюска Vivipara vivipara, пораженная спороцистами Linstowiella viviparae ( = Paracoenogonimus viviparus), разрушается почти полностью, за исключением небольшого участка, примыкающего к кишке. Тот же автор регистрирует, что все тканевое содержимое гермафродитный железы моллюсков растворяется под влиянием ферментов, выделенных железами метацеркария Tetracotyle.
Сама железа представляет собой в этом случае мешок, заполненный жидкостью. В этой жидкости плавают трематоды, окруженные со всех сторон питательной массой. Весьма вероятно, что всасывание веществ через кутикулу имеет место и у метацеркариев. Можно допустить также возможность всасываний не только продуктов лизиса тканей, но и продуктов питания. Большинство метацеркариев стригеидид локализуется в местах, богатых такими жидкими питательными средами, как лимфа, полостная жидкость, влага камер глаза, жидкость из полостей перикардия, синусов головного мозга, спинно-мозгового канала.
К сожалению, наши сведения о физиологии стригеидид еще очень скудны, и многие наши предположения не выходят за рамки типотез, ожидающих экспериментального подтверждения.