Зрелый церкарий внутри редии несет на заднем конце тела, вместо хвоста, как у других церкариев, пучок тонких отростков (около 15—20), которые могут производить вялые, амебоидные движения (изменения формы).
Они могут нитевидно вытягиваться, а затем сокращаться, принимая ложковидную форму, хотя при помощи окрашивания нельзя было выявить ни малейших признаков мышечных волоконец в тонкозернистом содержимом этих своеобразных отростков. У основания отростков, вблизи тела, при окрашивании нейтральротом выявляются большие пузыревидные ядра с резко окрашенными ядрышками. Отверстий эти отростки не имеют, но они, видимо, состоят из тех же элементов, что и лентовидные отростки цистофороидных церкариев, у которых они, по данным Томаса (1939), служат выводными протоками для экскреторной системы.
Томас (1939) упоминает об этих пучковидных отростках только у метацеркариев Halipegus eccentricus из инвазированных копепод, не описывая их подробнее. Сцидат сомневается, чтобы они действительно несли экскреторные функции. Внутри молодых редий вокруг этих отростков часто различается явно растворенная (geloste) зона вещества зародышевых шаров, так что возможно, говорит Сцидат, что эти отростки выделяют какие-то ферменты, назначение которых задержать дальнейшее развитие содержащихся в редии еще не развившихся зародышевых шаров и разжижать их для использования в качестве пищи. Изолированные на предметном стекле церкарии легко сбрасывают эти отростки, в которых, помимо уже упоминавшихся больших ядер, не различаются какие-либо структуры.
Церкарии самостоятельно никогда не покидают редий. Вынутые из разорванных редий церкарии активно движутся на предметном стекле, подобно другим взрослым трематодам, вытягивая и сокращая свое тело.
Собранные зимой редии содержат крупных церкариев, не образующих еще яиц. Заполненные яйцами экземпляры можно находить в конце лета. Эти церкарии выделили уже большую часть своих яиц, которые скопились внутри раздувшейся от их присутствия редии.