Паренхима. У молодых червей паренхима гомогенная и прозрачная, у старых — грубозернистая, особенно если они уже некоторое время полежали в воде.
Паренхима сильно вакуолизирована и бедна клеточными элементами. В вакуолях паренхимы располагаются жировые капельки. Обилие жировых шариков служит большим препятствием при наблюдении над живыми трематодами, совершенно затемняя картину внутреннего строения. Особенно непрозрачной делается паренхима у червей, долгое время полежавших в физиологическом растворе.
Пищеварительная система. Ротовое отверстие открывается наружу не строго терминально, а смещено слегка вентрально. Ротовая полость внутри ротовой присоски ведет в короткий префаринкс. Длина префаринкса зависит от степени сокращения и вытягивания переднего отдела червя. Вслед за ним идет фаринкс с узким просветом, с мышечными стенками. Форма его кругловатая, вытянутая слегка в длину; длина фаринкса может достигать 0,159 мм. Самые малые размеры фаринкса у половозрелых червей равны 0,057 мм. В стенках фаринкса заложена сложная система мускулатуры.
Следующий за фаринксом плотный пищевод представляет собой узкую, тонкостенную трубку. Кутикула заворачивает внутрь ротовой присоски и покрывает изнутри пищевод по всей его длине. Приблизительно на расстоянии 1/3 всего пространства от ротовой до брюшной присоски пищевод переходит в две кишечные ветви, которые доходят почти до конца тела и сливаются по медианной линии, образуя слепую дугу.
Ширина полости кишки на всем протяжении приблизительно одинакова. Содержимое кишечника трематоды состоит исключительно из содержимого кишечника рыбы. Ни кишечного эпителия, ни кровяных элементов наблюдать нам не приходилось. С этим согласуется и то, что черви находятся всегда свободными в содержимом кишечника хозяина и никогда не встречаются прикрепленными к стенке кишечника.