Другим близко родственным с Monilifer родом является род Echinochasmus Dietz. Балерао (1926) при описании им нового вида Stephanoprora reynoldi отмечает, что роды Monilifer (по Однеру — Stephanoprora) и Echinochasmus родственны и различаются только разным протяжением желточников.
По-видимому, этим объясняется то, что, с одной стороны, Лютц (1924) при описании нового вида Monilifer pitangi допускает неточность, определив форму, относящуюся к роду Echinochasmus, в качестве представителя рода Monilifer, с другой стороны, Курова (1926) определяет ряд форм из Podiceps minor и Podiceps griseigena как Monilifer spinulosus, тогда как нами было установлено, что они являются представителями рода Echinochasmus (вид точно не установлен вследствие отсутствия части головных шипов), ибо желточники у них простираются до уровня брюшной присоски.
Сопоставив род Monilifer с родом Echinochasmus, мы пришли к выводу, что оба эти рода необычайно сходны по всем наиболее важным диагностическим признакам: размеру и форме тела, строению головного воротника, количеству, расположению и размерам головных шипов, форме и расположению семенников и яичника и, наконец, характеру и расположению половой бурсы.
Балерао (1926) правильно отмечает, что единственным существенным отличительным признаком между родами Echinochasmus и Monilifer является различное протяжение желточников.
Однако он не только не объединил эти два рода воедино, но остался на позиции Однера, приняв род Stephanoprbra объединяющим роды Monilifer и Mesorchis.
В родовом диагнозе Echinochasmus мы отмечаем, что желточники у представителей этого рода имеют различную степень развития, а отсюда и различное протяжение. Следовательно, и в отношении этого признака род Monilifer не может быть отграничен от Echinochasmus.
На основании всего изложенного нам представляется целесообразным: 1) считать род Mesorchis независимым от рода Monilifer и 2) присоединить род Monilifer Dietz, 1909 к роду Echihochasmus Diets, 1909 в качестве самостоятельного подрода» (Башкирова, 1947).