Известно 15 видов этого рода, из числа которых восемь паразитируют у водоплавающих птиц (чайки, кулики, утки), и только H. miihlensi является паразитом человека.
Надо думать, что облигатным хозяином и этого паразита является какая-либо птица и что человек оказался в случае Фогеля хозяином случайным, факультативным. Цикл развития H. muhlensi нам пока неизвестен, однако мы знакомы с биологией других представителей этого рода, которая освещает нам эпидемиологию случая Фогеля.
В частности, по данным Вилло (Villot, 1878) и Лебур (Lebour, 1911), промежуточным хозяином представителя рода Himasthla служит морской моллюск Paludestrina stagnalis, а дополнительным — морская улитка Scorbicularia tenuis, которая и заражает птицу. Равным образом, по Данным Николля (1906) и Лебур (1908 и 1911), Himasthla secunda использует в качестве промежуточного хозяина морскую улитку Littorina littorea, а в качестве дополнительного — другого морского моллюска — Mytilus edulis, которые, в свою очередь, заражают чаек, питающихся этими мягкотелыми моллюсками.
На основе этих материалов Фогель делает вполне справедливое предположение, что метацеркарии его вида — Himasthla miihlensi — тоже локализуются в теле морских моллюсков и что пациент, у которого были найдены яйца паразита, по-видимому, потреблял в пищу каких-либо моллюсков в сыром виде. Анамнез, собранный Фогелем, говорит о том, что его пациент, находясь в Нью-Йорке, нередко ел особое блюдо «clams», приготовленное из сырых моллюсков, относящихся к виду Venus mercenaria. Отсюда проистекает.априорный вывод Фогеля, что этот моллюск, по-видимому, и явился источником заражения человека и что он участвует в биологическом цикле как дополнительный хозяин Himasthla muhlensi.
Десятый вид эхиностоматид, Ehinostoma paraulum Dietz, 1908, был описан у человека К. И. Скрябиным в 1938 году.