На кутикулярных стенках матки лежат как круговые, так и продольные мышечные волокна.
В третьей ветви матки круговая мускулатура постепенно утолщается в сторону полового отверстия, причем это утолщение становится заметным уже в передней части заднего отдела тела и достигает максимума непосредственно позади присоски. Резким контрастом с этим является слабое развитие мускулатуры самого последнего, выводного отрезка матки, проходящего под присоской. В то время как у остальных трематод самая дистальная часть матки, при помощи утолщения кутикулы и мускулатуры дифференцируется в метратерм, у дидимозоид наблюдается обратное явление. Точно так же конечный отрезок мужских протоков имеет такое строение, что о его копулятивной активности не может быть и речи.
При извлечении из цист живых паразитов можно наблюдать, что терминальный отрезок матки функционирует как своего рода яйцевой шприц, причем яйца выталкиваются с такой силой, что получается непрерывная желтая струя, выбрасываемая из переднего конца тела. Для этого, очевидно, и служит своеобразное расположение мышц, слабых в терминальном отрезке и мощно развитых дальше назад, причем именно последние и выталкивают струю яиц. Относительно матки следует еще сказать, что она на всем своем протяжении окружена субкутикулярным клеточным слоем, который особенно хорошо развит в начальной части, функционирующей как маточный семяприемник. В тех местах, где матка сильнее растянута своим содержимым, указанные клетки едва различаются.
Яйца с тонкой светложелтой оболочкой и крышечками скопляются в матке в огромных количествах; они достигают 0,015x0,01 мм. Мирацидии проходят большую часть своего развития до откладки яйца.