Описываемые здесь церкарии развиваются в Cerithium variabile, чрезвычайно распространенном в Пуэрто-Рико.
Помещенные в сосуд с водой церкарии некоторое время плавали, а затем инцистировались в сосуде совершенно нормальным образом, а не абортивно, как это делают некоторые церкарии, когда они не смогли попасть ко второму промежуточному хозяину. Это наводит на мысль, что в цикле развития данных форм вообще не участвует второй промежуточный хозяин. По некоторым признакам этих церкариев можно судить об их взрослой форме.
Совершенно очевидно, что упомянутые церкарии имеют отношения только к какому-нибудь представителю семейства Haplosplanchnidae. Вероятно, наиболее бросающимся в глаза и показательным признаком является рабдоцельный кишечник, настолько хорошо развитый у церкария, что едва ли допустима возможность превращения его в раздвоенный кишечник в дальнейшем. Поскольку рабдоцельный кишечник— редкий признак среди трематод, на основе одной лишь пищеварительной системы можно считать, что упомянутые церкарии, безусловно, относятся к представителям семейства Haplosplanchnidae.
Кроме того, у взрослых экземпляров этого семейства сохраняются остатки глазков и много пигмента в теле, как и у церкариев; у тех и других нет шипов на кутикуле и одинаковая экскреторная система. Точно так же и строение ротовой присоски церкария, с характерным сосочком на вентральной губе, такое же, как у найденных взрослых хаплоспланхнид. Наконец, инцистирование во внешней среде и тенденция прикрепляться к растительности говорят за то, что дефинитивный хозяин должен питаться в основном растительной пищей. И действительно, взрослые хаплоспланхниды встречаются преимущественно у рыб, питающихся растительной пищей.