Вероятно,— говорит Синицын,— описываемый мной здесь вид идентичен с Dist. vitellilobum Olss.
Единственная разница между ними заключается в том, что у D. vitellilobum желточники трехлопастные, тогда как у G. vitellilobum они двухлопастные или только один из них (на стороне, противоположной яичнику) иногда трехлопастной». (Синицын, 1905). После Синицына этот вид был обнаружен в Муроме Жадиным (1921) у четырех из 34 вскрытых Rana esculenta (11,7%) с интенсивностью заражения от 1 до 24 паразитов у одного хозяина и у Bombinator igneus с интенсивностью заражения 1 паразит у одного хозяина. Исайчиков (1923) нашел G. (Gorg.) vitelliloba (Olsson, 1876) в Архангельске у 13,13% вскрытых Rana arvalis isaitchikowi и в Московской области, у 26% вскрытых Rana ridibunda. Исайчиков и Захаров (1929) обнаружили этот вид паразита у двух вскрытых R. esculenta (4%) в Донской области.
Быховский (1936) нашел его в Кулябе у R. ridibunda (3,8%); Уолкер (1937) нашел этого паразита у R. temporaria в окрестностях Лондона. Уолтон (1938) в сводной работе перечисляет случаи обнаружения этого вида у следующих хозяев: Bombina bombina, Bufo bufo, Rana esculenta, Rana arvalis, Rana macrocnemis и R. arvalis isaitchikowi в Европе, R. catesbiana и R. clamitans в США. Часть из этих находок, как указывалось при описании Gorgoderina (Gorg.) simplex (Looss, 1899), вызывает серьезные сомнения.
В окрестностях Киева этого паразита обнаружил Мазурмович (1947, 1950) у R. ridibunda, R. esculenta и R. temporaria у 4% всех исследованных амфибий; интенсивность инвазии — от 1 до 3 паразитов у одного хозяина. Дубинина (1950) нашла одного паразита, отнесенного ею к Gorgodera vitelliloba, в прямой кишке зимующей пятилетней R. ridibunda в окрестностях Астрахани. Наконец, мною обнаружены Gorgoderina (Gorg.) vitelliloba (Olsson, 1876) у R. temporaria в Ленинградской области; Марковым, в 1924 году в Армении у R. ridibunda; В. А. Догелем в 1927 году в Старом Петергофе у R. temporaria; К. К. Поповым у R. macrocnemis в Дзауджикау (Северная Осетия) и мной у В. ridibunda в окрестностях Саратова, а также в Дагестане, а у R. temporaria в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. Зараженность R. riclibunda, по моим данным, не превышает 0,3—0,8%, при средней интенсивности инвазии 1—2 паразита у одного хозяина; зараженность R. temporaria 0,5—1,0%, при средней интенсивности инвазии — 1—3 паразита. На основании большого количества (около 1200) вскрытых лягушек разных видов в различных районах СССР, я убедился в чрезвычайно слабой зараженности их G. (Gorg.) vitelliloba (Olsson, 1876).