Наблюдения Фауста и Мелени (1924) над поведением Sch. japonicum в экспериментальных животных привели их к выводу, что проникновение церкариев связано с ясно выраженными поражениями кожи.
При частичном погружении собаки на один час в воду с большим количеством церкариев. животное после извлечения из воды начало лизать свои конечности и грызть, как бы ища и уничтожая блох. Через 15 часов после погружения в воду были обнаружены на выбритой части тела многочисленные мелкие пятнышки; на другой, симметричной части тела, не погружавшейся в воду, этого не наблюдалось. В срезах кожи были обнаружены в corium церкарии, окруженные клеточной реакцией около 2 мм в диаметре — отек скопления блуждающих клеток (мононуклеары, нейтрофилы, эозинофилы).
Эти поражения у собаки исчезли через 36 часов. Зараженная мышь не обнаруживала признаков поражения кожи, но оказалась инвазированной, как это выяснилось в дальнейшем. При исследовании другой мыши, убитой через 24 часа после заражения, церкарии были обнаружены в corium и в подкожной клетчатке. Вокруг некоторых церкариев наблюдались скопления полиморфноядерных лейкоцитов, но другие, особенно находившиеся в более рыхлой ткани, не вызывали видимой клеточной реакции.
Авторы отказываются объяснить причину такой ареактивности кожи (реактивность других тканей наблюдалась у мышей в процессе дальнейшей миграции паразитов). Авторы еще добавляют: «мы думаем, что если бы производились тщательные наблюдения на человеке в период его инвазирования или в последующие 48 часов, поражения, вызванные Sch. japonicum, были бы видны на поверхности кожи, как они были видны и в случае с нашей собакой».