Эпидемиологические закономерности в основных чертах те же, что и при других шистозоматозах человека.
Наибольшему заражению подвержены люди, имеющие дело с водой и водоемами,— работники сельского хозяйства, строители мостов, железных дорог, топографы, рыбаки, прачки и др.
Заражение начинается с детского возраста, прогрессивно увеличивается и затем вновь падает (с 15-и 20-летнего возраста). По данным Мейра (Meira, 1947), в Бразилии в районе особенно сильного заражения максимальная зараженность приходилась на возраст от 11 до 15 лет (56,9%), а в районе, где шистозоматоз распространен меньше, чаще оказывались зараженными люди в возрасте от 16 до 20 лет (37,8%). Бэкли (1946) в Родезии, наоборот, существенных различий в повозрастном заражении Sch. mansoni (в отличие от Sch. haematobium) не нашел, но женщины и девочки были заражены сильнее, чем мужчины и мальчики (соответственно 23,2 и 32,7 против 13,5 и 20,4%).
Промежуточные хозяева-моллюски (виды рода Planorbis и смежных родов) обитают в естественных и искусственных каналах, в которых вода движется медленно.
Основным эпидемиологическим фактором является загрязнение водоемов фекалиями человека. Животные, по-видимому, существенной эпидемиологической роли не играют, хотя в некоторых из них (как, например, мыши, хомяки) шистозомы великолепно развиваются и дают плодовитое потомство.
Лэттермозер и Пифано (Luttermoser a. Pifano, 1942) предлагают использовать для эпидемиологических исследований «гепатометрический индекс» (аналогично спленометрическому индексу Канделаки), который по их данным соответствует паразитологическому индексу.