Не подлежит сомнению, говорит далее Мэра, что у исходной формы Schistosomatidae, несмотря на ее большое сходство с Coeuritrema, семенники были разделены на фолликулы наподобие того, как это имеет место у Hapalotrema, причем этот признак был в большой мерс присущ ее непосредственным предкам.
Однако при разделении иолов, происшедшем в тот период, когда предки шистозом обитали в воротной и брыжеечной венах теплокровных позвоночных (т. е. птиц и млекопитающих), фолликулярные семенники сформировались в одну массу, которая у представителей одних родов локализовалась впереди каудального слияния кишечных стволов (как у Ornithobilharzia), а у представителей других родов — позади этого слияния (как у Bilharziella).
Наличие сильно мышечной, выдвигающейся брюшной присоски и мощно развитого метратерма у Coeuritrema и других Hapalotrematinae подтверждает, по мнению Мэра, вышеприведенные заключения об этих взаимоотношениях. Сосочки, имеющиеся в стенке тела у С. lyssimus, напоминают таковые некоторых видов из рода Schistosoma. У представителей подсемейства Bilharziellinae матка короткая и содержит в себе одно яйцо (как у Spirorchidae), а гинекофорный канал отсутствует или недоразвит.
В связи с этим становится очевидным, что Bilharziellinae ведут свое происхождение от Hapalotrematinae через предковую форму, очень сходную с Coeuritrema. От формы, находящейся в близком родстве с Bilharziella, мы можем проследить происхождение Ornithobilharzia, Austrobilharzia и Heterobilharzia, у которых имеется половая бурса и в матке содержится только одно яйцо. У представителей этих родов присоски также мощно развиты. От форм, находящихся в близком родстве с ними, можно проследить происхождение рода Schistosoma, представители которого утратили половую бурсу, и у которых половое отверстие располагается медианно, число семенников сравнительно небольшое, а матка содержит в себе многочисленные яйца.