Матка небольшая, занимает своими петлями промежуток между яичником и брюшной присоской.
Половая бурса переходит своим дном за задний край брюшной присоски. Яйца крупные, достигают 0.11—0.12X0.062—0.066 мм; имеют на поперечном сечении треугольное очертание.
При анализе строения полового аппарата этой трематоды и других представителей сем. Campulidae бросается в глаза крайнее несоответствие между мощным развитием желез половой системы (семенников, желточников), с одной стороны, и слабым развитием матки — с другой.
Мощное развитие желточников и семенников говорит о колоссальной половой потенции паразита, о способности его формировать несметное количество оплодотворенных яиц. Слабое развитие матки указывает на то, что в каждый данный момент паразит обладает сравнительно небольшим числом яиц, готовых к выхождению во внешнюю среду.
Как сопоставить и объяснить этот факт, кажущийся на первый взгляд противоречивым? Мне представляется, что указанный биологический феномен должен быть объяснен адаптацией паразита к водному океаническому образу жизни хозяина. В самом деле, киты, по сравнению с наземными млекопитающими, ведут более мобильную жизнь, перманентно двигаются, захватывают обширнейшие водные территории, являющиеся их жизненным пространством. В связи с этим у паразитов китообразных в процессе естественного отбора выработалась особенность, позволяющая им диссеминировать яйцевые элементы в каждой данной территориальной зоне, хотя и в небольшом количестве, но зато с охватом огромных пространственных ареалов. А это, несомненно, увеличивает шансы контактирования яиц и мирацидиев трематод с промежуточными хозяевами — морскими моллюсками.
В соответствии с этим надо полагать, что представители сем. Campulidae принадлежат к числу трематод, характеризующихся длительным сроком жизни и способностью в течение длительного периода времени продуцировать новые партии яйцевых элементов.