Установление того факта, что моллюски могут перезимовывать, сохраняя в себе инвазию, дает основание полагать, что заражение фасциолезом возможно уже с ранней весны.
Однако практически в это время едва ли может происходить массовая инвазия, так как в течение зимы значительная часть малых прудовиков погибает, часть из них весною разносится водами в глубокие водоемы, так что в итоге большая часть инвазионного материала либо гибнет, либо распыляется по широким пространствам. И на самом деле, практические наблюдения показывают, что очень редко бывают эпизоотические вспышки, которые могли бы быть отнесены за счет раннего весеннего заражения, т. е. в середине лета. Наиболее широко интенсивное заражение фасциолезом происходит лишь в конце лета и осенью; источником этого заражения являются моллюски, инвазированные в весеннее и летнее время вышедшим на пастбище зараженным скотом.
Если учесть, что для развития адолескария (эмбриогония и партеногония) требуется в среднем около 70 дней (а в весеннее время, надо полагать, и больше), то при выходе скота на пастбище в апреле самое раннее заражение могло бы происходить в конце июня — июле. Однако, в широком масштабе и в этот период заражения еще не происходит, во-первых, потому, что в относительно холодные весенние месяцы срок развития мирацидия в яйце и личиночных стадий в моллюске будет значительно большим; во-вторых, интенсивное размножение моллюсков и их заражение происходит лишь, как мы видели выше, к августу — сентябрю. В это время, как известно, в природе наблюдается наибольшая зараженность прудовиков. Таким образом, практически наиболее интенсивное заражение происходит именно в осенние, иногда и в поздние осенние месяцы, и это совпадает с временем проявления клинически выраженного фасциолеза на животных.