Бугге различает следующие возможности:
1. Фасциолы из ходов, образованных ими в паренхиме, проникают в мелкие желчные протоки, достигая при этом 14 мм.
2. Фасциолы после миграции по паренхиме печени не могут проникнуть в желчные ходы; они впадают в состояние покоя, вызывают реакцию со стороны ткани, как инородное тело, и инкапсулируются. У крупного рогатого скота такие обызвествленные капсулы встречаются чаще, чем у овец.
3. Фасциолы, достигнув поверхности печени, прободают оболочку последней и попадают в брюшную полость, где они вызывают воспалительные явления той или иной интенсивности. При этом Бугге обращает внимание, что нередки случаи постмортального выхождения фасциол из печени.
Изменения, вызываемые фасциолами, локализующимися в желчных ходах печени. Патологические процессы, вызываемые фасциолами, обосновавшимися в желчных ходах печени, характеризуются хроническими воспалительными явлениями, наблюдающимися прежде всего в самих желчных ходах (cholangitis catarrhalis chronica). Токсическое действие паразитов не ограничивается желчными ходами, а распространяется на печеночную ткань, в которой возникают воспалительные отеки, наблюдающиеся в межлобулярной и перипортальной ткани и в портальных лимфатических узлах.
Пест считает, что единичные фасциолы, еще до достижения половозрелости, из желчных ходов проникают в паренхиму, разрывая стенки ходов. Подобное утверждение необходимо принять с большой осторожностью, так как большая часть фасциол, обнаруживаемых в паренхиме, находится лишь на пути к желчным ходам, а не вышла из последних. Точка зрения Иеста вытекает из его понимания механизма проникновения фасциол в желчные ходы; как указывалось выше, он придерживается взглядов Лейкарта, полагая, что фасциолы попадают в печень из двенадцатиперстной кишки через желчные протоки.