Мирацидии энергично набрасываются на промежуточного хозяина — моллюска Galba bulimoides techella (Gldm.), проникают во все доступные части его тела, но успешно развиваются только те, которые проникают в стенки дыхательной полости.
Сам моллюск обычно отвечает на атаку мирацидиев только местным сокращением мускульных волокон в месте повреждения. Только в тяжелых случаях, когда некоторые части моллюска выглядят, как щетка из мирацидиев, он впячивает тело в раковину. Он никогда не использует слизь, свое мощное оружие против эктопаразитов, когда на него нападают мирацидии; это доказывает, что между хозяином и паразитом есть взаимное приспособление, имеющее длинную историю в прошлом. Как ни безразличен моллюск к числу нападающих на него мирацидиев, тем не менее он может воспитать в себе не больше 10 мирацидиев, иначе он погибнет между первым и пятым днем после заражения. Превращение мирацидиев в партенит начинается со сбрасывания эпителиального покрова, что случается, как только мирацидий целиком войдет в ткань хозяина.
Молодая эйпартенита F. halli к концу второго дня своего развития становится в два раза крупнее мирацидия. В возрасте четырех дней, когда эйпартенита становится в два с половиной раза крупнее мирацидия, начинается особый процесс (Синицын именует его процессом «откладывания яиц»). Как уже отмечалось выше, в половой полости мирацидия имеется некоторое количество яйцевых клеток, собранных близ полового отверстия. В течение первых дней развития эти клетки не проявляют признаков активности, но на четвертый день они начинают один за другим выходить из отверстия.
Однако яйца не порывают связи с материнским организмом тотчас же при выходе, но остаются пока прикрепленными к его наружной поверхности; полное отделение наступает не раньше, чем яйцо достигнет стадии 12 бластомер. Партениты, которые выходят из этих яиц, в процессе дальнейшего своего развития становятся совершенно подобными своей матери и подобно ей они формируют зародышевые шары, из которых развивается следующее поколение псевдопартенит. Единственным признаком, по которому они могут быть отличимы легко, это — по отсутствию скопления пигмента, остатков глазных пятен мирацидиев, которые у материнской эйпартениты сохраняются до конца жизни» (Синицын. 1933).