При вскрытии лошадей, инвазированных кожным габронематозом, в легких чрезвычайно часто обнаруживают паразитарные узелки, в центре которых локализируется личинка Drascheia megastoma.
Впервые такого рода узелки обнаружил Диккерхоф (DieckerhoH, 1879) под названием «peribronchitis nobularis», так как эти образования окружали мелкие бронхи лошади, однако гельминтологическая природа этих узелков автору известна не была.
Нокар (1901) был первым, нашедшим в центре такого узелка нематоду. Вскрывая молодую лошадь, страдавшую летними язвами, этот исследователь констатировал в обоих легких многочисленные узелки величиною от просяного зерна до орешка. Узелки были покрыты толстой фиброзной оболочкой; в центре находилась казеозная масса, в которой располагалась свернутая в спираль нематода, характеризующаяся поперечно исчерченной кутикулой. Нокар считает эту личинку идентичною тем, которые встречаются в летних язвах лошадей. Многие узелки заключали лишь фрагменты нематоды.
Друин (1902) сделал сообщение в Парижском Societe Central de Medicine Veterinaire на тему: «Филяриоз легких, сочетавшийся с летними язвами». При исследовании легких лошади, убитой на скотобойне Вильжьюиф по подозрению в заболевании хронической формой сапа, автор обнаружил узелки, аналогичные тем, которые годом раньше были описаны Нокаром. В центре узелков находилась фибрино-казеозная масса, заключавшая свернутую в спираль нематоду.
Льено (1902) тоже отмечает, что бугорковый перибронхит лошадей, описанный Диккерхоф в 1879 г., вызывается личинкой нематоды, однако связь этих личинок с летними язвами он установить не мог, так как органы, исследованные Льено, собирались на бойне.
Лингеар (1905) констатировал узелки в легких и печени лошадей, весьма похожие на таковые при летних язвах, причем подобные узелки были найдены и у лошадей, не страдавших летними язвами.
Цезари и Алло (Cesari et Alleaux, 1908) снова обнаружили аналогичного паразита, которого в то время Райе и Анри причислили к роду Spiroptera.