Интересно отметить, что у обследованной Боль драшейозной лошади была крайне резко выражена фрагментация сердца.
Аналогичный случай сращения селезенки с дном желудка и перфорации стенки последнего на почве драшейоза описывает Дроздов (1928).
Козак (1933) из 10 пораженных драшейозом животпых наблюдал абсцессы в желудке у четырех лошадей, из них в одном случае автор констатировал перфорацию стенки желудка с последующим образованием спайки желудка с селезенкой и ее связкой.
Четыре случая перфорации желудка на почве драшейоза с летальным исходом описал Канар (Canard, 1937).
Практическим ветеринарным врачам всегда следует помнить следующие слова крупного советского патолога проф. К. Г. Боля (1910): «При диагнозе на секционном столе "гнойник желудка" следует быть осторожным и всегда иметь в виду паразитарное происхождение последнего».
Наряду с механическим воздействием возбудителя драшейоза на организм хозяина необходимо учитывать и интоксикационное их влияние, хотя этот вопрос изучен еще далеко не достаточно. По этому поводу И. П. Горшков (1946) пишет следующее: «Некроз ткани с выраженной эозинофильной инфильтрацией в окружности и мощным разрастанием волокнистой соединительной ткани по периферии, увеличение селезенки, перерождение печени и мышцы сердца, единичные точечные кровоизлияния под эпикардом и на серозных покровах кишечника, описанные нами и рядом авторов при драшейозе (Petit et Germain, 1907; Боль, 1910; Дроздов, 1928; Козак, 1933; Arroyo, 1927) указывают на хроническую интоксикацию продуктами метаболизма половозрелых форм габронем и драшейа.
Об этом же свидетельствуют и клинические проявления: прогрессивное исхудание животного, кратковременная субфебрильная лихорадка, количественные и качественные изменения крови с явлениями выраженной эозинофилии, а иногда и дегенеративных изменений.