Для совершения полного цикла развития D. megastoma в организме промежуточного хозяина — домашней мухи — необходимо времени, по данным Рубо и Десказо, не менее 16 дней.
Райе (1923) указывает на то, что драшейоз влияет на мух чрезвычайно пагубно: с одной стороны, много мух в стадии имаго погибает от драшейозной инвазии, с другой — благодаря драшейам, могут погибнуть в большом количестве инвазированные куколки мух.
Личинки A. megastoma третьей стадии пробираются из полости тела домашней мухи имаго в ее хоботок, а оттуда — во вздутый конец нижней губы, которую они способны активно порвать, если дело происходит в условиях достаточного количества тепла и влаги. Иногда сюда проникают и личинки второй стадии развития (Bull, 1919). Тем самым процесс заражения лошади Drascheia megastoma протекает следующим образом. Инвазированная драшейозом домашняя муха со сконцентрированными в нижней губе личинками ползает по лицевым частям головы лошади; стоит только ей добраться до влажной и теплой зоны слизистой губ лошади, чтобы наступил момент, содействующий разрыву элементов хоботка с последующей диссеминацией личинок драшейи, которые быстрыми змееобразными движениями ползут в рот лошади, откуда уже им нетрудно попасть и в полость желудка.
Инвазия дефинитивного хозяина нематодой A. megastoma, по мнению Скрябина и Ершова (1933), происходит еще и иным способом: лошадь может с кормом или с питьем заглатывать инвазированных драшейозом мух как мертвых, так (реже) и живых, в результате чего в желудке лошади личинки драшейи освободятся из тела промежуточного хозяина и смогут вызвать инвазию. Райе (1923) полагает, что инвазия лошадей путем заглатывания мух встречается чрезвычайно редко. Скрябину и Ершову, однако, представляется, что такой способ заражения может быть, как правило, зимой, причем они исходят из следующих соображений. С наступлением осени домашние мухи, как известно, в огромном количестве погибают, причем, укрываясь от холода, они находят свою смерть в большинстве случаев в более или менее теплых помещениях: комнатах, помещениях для скота, сеновалах и в др. Часть мух гибнет естественной смертью, значительная же часть погибает от специфической грибковой эпизоотии — эмпузоза, вызываемой паразитом Empusa muscae, мицелий которого прорастает тело мухи. Если такое загрязненное трупами мух сено будет скормлено лошадям, то, с нашей точки зрения, возможна инвазия драшейозом, так как личинки паразитов обычно более стойки, чем организм их хозяев (промежуточных), и смерть последних далеко не обязательно влечет за собой гибель первых. Для окончательного разрешения этого вопроса необходимы тщательно поставленные эксперименты для изучения сроков выживания личинок драшейи в организме погибших мух.
Drascheia megastoma (Rudolphi, 1819) (по Горшкову, 1946)
а — головной конец инвазионной личинки; б — хвостовой конец инвазионной личинки; в — инвазионная личинка