pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Задачи геоботанической картографии

Задачи геоботанической картографии

 

Очень существенно картографическое обеспечение нужд рекреации и туризма (Михайлов и др., 1973). Растительность надлежит рассматривать как составляющую рекреационные ресурсы и в этом направлении следует специализировать одну из ветвей геоботанического картографирования.

По мере роста наших городов и разного рода промышленных поселков вопросы рекреации встают более остро, а значение метода геоботанического картографирования возрастает.

К важным задачам геоботанической картографии относится и решение некоторых методических вопросов. К ним мы бы в первую очередь отнесли составление карты геохор. Вопрос не новый и особенно назревший в последнее время. Б. В. Виноградов (1959а, 1969), З. В. Карамышева (1961), Е. И. Рачковская (1963), Т. И. Исаченко (1969) и некоторые другие исследователи настоятельно ставят вопрос о картировании комплексов, комбинаций, сочетаний и других видов соседствующих ассоциаций (список литературы см.: Исаченко, 1969). В большинстве случаев это соответствует нашему понятию фитоценохоры, которое хотя и не имеет приоритета, но удобно, так как адекватно всему набору предлагавшихся определении и терминов.

 

Так, Б. В. Виноградов (1977) уже применяет целый ряд «хор», но связывает их исключительно с масштабом картографического изображения при дешифрировании аэрофотоснимков. В действительности, как выяснилось, фитоценохоры являются целостностями в функциональном и территориальном смысле. Вопрос об их картировании должен совершенствоваться. Нужны карты фитоценохор при дробном их понимании и с определенной их квалификацией. Это, возможно, внесет некоторые новые мотивы в классификацию растительности и явится насущной задачей геоботанического картографирования. Следует еще раз подчеркнуть, что работа эта начата, ее предстоит углубить и систематизировать.

 

Назревает, между прочим, вопрос о номенклатуре фитоценохор, которая должна быть очень краткой и отнюдь не представлять собой перечисления всех входящих в ценохору геомеров и доминирующих растений. Опыта в этом направлении мы еще не имеем, но он очень нужен. Учение о фитоценохорах, а следовательно, и об их картографировании относится к ответственным разделам фитоценологии и заслуживает внимания. Зародившись в недрах геоботаники в начале века, оно со временем приобретает все большее значение, поскольку к гомогенности фитоценомера предъявляются все более строгие требования, что созвучно и интересам практики. Картографический метод исследования является одним из исходных, при посредстве которого могут быть решены многие относящиеся к этому вопросу обстоятельства.