Картирование в районах промышленных предприятий должно одновременно иметь в виду растительный покров в связи с задачами защиты биосферы. Впрочем, это одна из ландшафтных функций растительных сообществ, которая частично обсуждалась выше.
К проблеме картографирования ландшафтных функций в широком смысле непосредственно примыкает индикационное картографирование, которое благодаря энергии С. В. Викторова, Е. А. Востоковой, Д. Д. Вышивкина (1970) и многих других исследователей успешно развивается. Это направление имеет преимущественно геологический и гидрогеологический характер. Ближайшая задача — расширить его и ориентировать, помимо проблемы поисков полезных ископаемых, на нужды сельского хозяйства и мелиорации земель. Растительный покров чутко реагирует на режим избыточного увлажнения грунтов и может служить индикатором приемов его оптимизации. Надо иметь в виду, что сплошь и рядом мелиорируются болота и избыточно влажные грунты, покрытые спонтанным растительным покровом. Поэтому геоботаническая карта может именно в этом случае дать очень многое, особенно если она составлена на экологической основе. Впрочем, в данном случае очень существен и флористический состав сообществ. При этом может быть полезен опыт нидерландских ботаников, широко использующих для целей индикации степени заболоченности земель картографический метод (см.: Сочава, 1965). Заслуживает также внимания исследование в Нидерландах и Бельгии по прикладному геоботаническому картографированию лесной растительности.
В разных странах в последние годы успешно развивается медицинское картографирование. В нашей стране выделилось как особое медико-географическое картографирование, которое уже достаточно зарекомендовало себя.
В некоторой степени оно основывается на геоботанических данных, особенно в случае изучения природно-очаговых заболеваний. Мы сошлемся только на опубликованные работы в этом направлении (Вершинский, Карпенко, 1968; Лямкин, Прохоров, 1970) и назовем геоботаническое обеспечение медико-географических карт как одну из ближайших задач. Речь должна идти не только об использовании карт растительности медико-географами, но и о приспособлении структуры этих карт к нуждам здравоохранения, в частности для выяснения условий адаптации человека в новой обстановке.