Мы остановились на некоторых особенностях карты «Растительность Западно-Сибирской равнины», думая о ней как о возможном блоке геоботанической карты СССР, а также для того, чтобы показать, что легенда, основанная на двухрядной классификации, дает широкие возможности отразить особенности растительности. При обзорном картографировании это требует особого подхода.
На таком же принципе основаны опубликованная легенда «Карты растительности юга Восточной Сибири» (Белов, 1973) и легенда среднемасштабной карты «Растительность Омской области» (Лавренко, 1974). Первая, в свою очередь, может сложить образцом для легенды к всесоюзной геоботанической карте, а именно для некоторой части ее горно-равнинных районов. В легенде выдержана полная иерархия таксонов геоботанических подразделений. На листе «Юг Восточной Сибири» соседствуют 7 фратрий классов формаций и региональных конгломераций групп формаций. В частности, на Среднесибирском плоскогорье выделены средне-, южно-и подтаежные формации, которые как бы перекликаются с аналогичными западносибирскими формациями, но представляют собой особую региональную конгломерацию.
В разных природных областях Средней Сибири выражена вертикальная поясность: подгольцы, леса редуцированного, ограниченного, оптимального развития и подгорные леса. Легенда этой карты многим отличается от карты «Растительность Западно-Сибирской равнины», но вместе с тем не выходит из рамок двухрядной классификации растительности, подтверждая гибкость такого рода основы легенды и пригодность ее для картирования всей территории СССР.
Можно сослаться еще на один разработанный в принципе блок карты растительности Азиатской России — карту большей части Якутской АССР, фрагмент которой опубликован И. И. Букс и Л. С. Тимирбаевой (1972). На нем за картированы растительные сообщества ангаридской фратрии классов формации, представленной двумя региональными комплексами (центральносибирские и байкало-сибирские формации). Обозначения такого рода региональных комплексов на карте растительности
Азиатской России весьма желательны. Для примера приведем разделение на указанные комплексы урало-сибирской фратрии классов формаций. Региональные комплексы внутри классов формаций способствуют соблюдению очень важного принципа: одновременной трактовки растительности в фитоценотическом, историческом и региональном аспектах.