На равнинах показано 9 основных зональных сочетаний растительных формаций: тундры и ледяная зона, лесотундры, таежные леса, смешанные широколиственно-хвойные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни. Кроме того, выделены мелколиственные (осиново-березовые) леса, особенно типичные в зональном ряду растительности Западно-Сибирской низменности.
Особым красочным знаком показаны контуры крупных массивов болот; выделение их подчеркивает специфику таежной части Западной Сибири и севера Русской равнины, а также некоторых тундровых районов и западного побережья Камчатки. Распространение болот в известной мере указывает на те особенности, которые присущи зонам в различных физико-географических областях. Это же назначение имеют и внемасштабные знаки, посредством которых таежные леса делятся на европейско-западносибирские и восточносибирские, а лесостепи — на 3 провинциальных варианта: с дубом, с березой и осиной, с лиственницей.
На новой школьной карте представилось возможным для некоторых районов произвести изменения в конфигурации ботанико-географических рубежей на основании новых данных по картографии растительности. Ботанико-картографические исследования Т. И. Исаченко, Е. И. Рачковской и других ученых в районе освоения целинно-залежных земель Северного Казахстана позволили уточнить границы распространения степных, лесостепных и полупустынных формаций на севере Казахской ССР (эти изменения сделаны и во 2-м тиснении «Карты растительности СССР» (Сочава и др., 1956)).
Работы геоботаников Амурской экспедиции АН СССР (1956—1957 гг.) дали основания по-иному показать зональные черты растительности бассейна Амура. Так, на равнинах и плато бассейна Амура теперь выделена зона широколиственно-хвойных лесов, независимо от горных и предгорных кедрово-широколиственных лесов маньчжурского типа. Как и на Русской равнине, зона широколиственно-хвойных лесов на равнинах бассейна Амура является промежуточной между тайгой и зоной широколиственных лесов. Последняя на равнинах советского Дальнего Востока представлена отдельными массивами, но к югу от государственной границы (в Северо-Восточном Китае) развита на значительной площади. Уточнены зональные рубежи растительности на Русской равнине (Грибова и др., 1972). Намного пополнились сведения о растительности районов Байкало-Амурской магистрали (Белов, Лавренко, 1977; Лавренко, 1977), добыта обширная ботанико-географическая информация по многим другим районам.