Сказанное имеет отношение ко всем горно-таежным провинциям Евразии и Северной Америки, где в соответствующих условиях (например, на ландшафтной карте) целесообразно употреблять термины «леса оптимального, ограниченного и редуцированного развития», но сохранять наименования «северо-, средне- и южнотаежные» для категорий широтной зональности (проявляющейся, например, на Обь-Иртышской равнине, на Средне-Сибирском плоскогорье и в других местах).
Принятое в легенде к карте Забайкалья деление центральноазиатских формаций на степные и луговые носит условный характер, так как все они по сути относятся только к степному типу. Группировки же речных долин, приозериых котловин и других, обычно временно избыточно увлажненных и часто засоленных местоположении выделены в категорию луговых. Нередко это серийные сообщества, а в случае динамического равновесия — мнимокоренные, соответствующие понятию экологического климакса. В литературе их обычно именуют луговыми по причине мезофильной конституции составляющих видов. Название «луговые» оставлено на карте и по соображениям практического удобства: лугом в русском языке искони именуются сенокосные угодья, к числу которых относятся и эти растительные группировки, показанные на карте Забайкалья.
Обратимся к рассмотрению смысла ботанико-географической информации, которую содержит карта. Это главнейший критерии ее оценки. К сожалению, мы еще не располагаем картометрическими расчетами для Забайкалья, позволяющими дать количественную оценку степени "распространения отдельных подразделений растительности, а также некоторым другим геоботаническим соотношениям.
Начнем с высокогорий. Контуры гольцовой и подгольцовой растительности по сравнению с таковыми на ранее опубликованных картах региона значительно уточнены. Их связь с рельефом и экспозицией склонов выступает очень наглядно. На месте недифференцированных контуров горных тундр, которые показаны для Забайкалья на обзорных картах СССР и Азии, на новой карте удалось выделить О подразделений горнотундровой и альпинотипной растительности в Восточном Саяне и 4 из них — в Северном Забайкалье.
В этом сказалась лучшая изученность Восточного Саяна, обследованного Л. И. Малышевым (1960). Полученные им результаты подтверждают принадлежность высокогорий Восточного Саяна к горно-тундровому типу. Здесь господствуют мохово-лишайниковые тундры и несомкнутые группировки среди каменистых россыпей. Их удельный вес по сравнению с тундрами на гольцах Северного Забайкалья выше. Характерно наличие флористических отличий между гольцами Восточного Саяна и Северного Забайкалья. На гольцах последнего среди каменистых россыпей вкраплены небольшими участками альпинотипные сообщества. Они показаны на карте внемасштабными знаками пока только на Баргузинском хребте, где их изучала Л. Н. Тюлина (1954), но очень вероятно спорадическое их распространение на гольцах остальной части Северного Забайкалья (хребты Кодар, Удокан и др.), еще недостаточно исследованных в геоботаническом отношении.