Чтобы облегчить чтение карты, на ней не даются внемасштабные знаки, особо отмечены только леса с участием в древостое каменной березы и растительные сообщества с участием темнохвойных пород.
В некоторых случаях картируемые подразделения обозначены в легенде как сочетания (лиственничные леса с пижмовыми степями и т. д.) или представляют собою несколько близких серийных рядов (луга и низинные болота в сочетании с ивовыми зарослями и топольниками).
Структура легенды любой карты не ограничивается только картируемыми подразделениями растительности. Важна вся таксономическая система, согласно которой построена легенда. Смысл карты во многом определяется тем, в какое подчинение поставлены картируемые таксоны. В этом отношении карта Забайкалья построена в соответствии с единой классификацией растительного покрова (Сочава, 1964а, 1972). При этом, однако, данной классификации придан аспект, соответствующий специфике растительности Северо-Востока Азии и задачам регионального атласа. Общее представление о крупных таксонах карты дает рис. 31 у исполненный с обобщением по оригиналу карты В. М. Кротовой. На нем показаны региональные аспекты растительных формаций и принадлежность их к фратриям классов формаций.
Распространение растительных формаций Забайкалья по фратриям.
Формации: 1 (в ареале южносибирской тайги) и 2 (в ареале северозабайкальской тайги) — горные и альпинотипные (горно-тундровая фратрия); 3 — горнотаежные южносибирские (урало-сибирская фратрия); 4 — горно-таежные северо-забайкальские (ангаридская фратрия); 5 — центрально-азиатские степные (монголо-китайская фратрия).
Самым крупным таксоном растительности на карте Забайкалья являются фратрии растительных формаций. В легенде карты они обозначены местными названиями для удобства пользования картой в региональном плане. Рассмотрим, например, формации урало-сибирской фратрии. В Забайкалье они сосредоточены в пределах восточносаянской и южнозабайкальской территории Южно-Сибирской горной природной (а также геоботанической) области и за ее пределы в рамках карты выходят только отдельными вкраплениями островного типа, приуроченными к соответствующим экологическим нишам. Поэтому эти формации на карте Забайкалья названы саяно-южнозабайкальскими (или южносибирскими), в то время как на карте растительности СССР (Лукичева, 1964) и на карте растительности мира (Сочава, 1964б) они отнесены к урало-сибирской фратрии. Такие номенклатурные модификации не нарушают принципов единой классификации растительности, но представляют удобство при анализе растительности в масштабе континента и при пользовании региональным атласом. Приведем еще примеры.