При достаточной изученности территории и особой актуальности показ динамики растительности или связь ее с эдафическими условиями в случае необходимости можно осуществить в рамках легенды.
Например, в проекте картирования растительности Омской области (Лавренко, 1974) внутри географического класса формаций (в частности, обь-иртышские или североказахстанские формации, принадлежащие соответствующим фратриям классов формаций) выделены ряды и циклы картируемых ассоциаций, их групп или классов. Приведем заимствованную у Н. Н. Лавренко (1974) таблицу подразделения растительности высшего ранга.
Внутри группы формаций показанные на карте подразделения растительности объединяются в циклы, а затем в пределах циклов — в ряды. Например, южнотаежные формации (темнохвойные леса и подчиненные им моховые группировки) включают 3 цикла: оптимальный, субоптимальный и пессимальный. В оптимальном цикле выделено 2 ряда: плакорный лесной и псаммофильный лесной; в субоптимальном — тоже 2 ряда: гидроморфный лесной и олиготрофно-гидроморфный болотный; в пессимальном — гидроморфно-лесной и олиготрофно-гидроморфный. Этим рядам внутри циклов подчинены картируемые подразделения растительности, относящиеся к разряду групп и классов ассоциаций. Названные особенности в построении легенды «Карты растительности Омской области» вызваны спецификой местной природы, главным образом обводнением, заболачиванием и одновременно широко распространенным засолением грунтов.
Представление о карте дает ее фрагмент. Кроме того, для уяснения принципа построения легенды по циклам и рядам приводим полный текст легенды в изложении ее автора, включая пояснения к отдельным номерам. Заметим, что такой способ построения легенды не только значительно обогащает ее экологической информацией, но и упорядочивает всю систему отдельных подразделений растительности. Циклы и ряды использовались при построении ландшафтных карт, откуда и заимствованы некоторые аспекты подхода к картографированию растительности.