На биогеографических картах «Атласа Чехословакии», составленных Я. Раушером и А. Златником (Atlas Ceskoslovenske, 1966), принят, за небольшими отступлениями, аналогичный, таблично-словесный метод построения легенды. Любопытно, что весь текст легенды на чехословацких картах совмещен с красочно-штриховыми обозначениями.
Несколько иной, но тоже таблично-словесный принцип построения легенды предлагали Л. Н. Лукичева и Д. Н. Сабуров (1969), но их таблицы к картам Архангельской области и северо-запада Якутии сопровождались значительными по объему словесными легендами. Таблицы же играли роль разъяснения связи растительности с геоморфологией и геологическим строением. Способ, предлагаемый А. Н. Лукичевой и Д. И. Сабуровым, уместен при составлении не универсальных, а специальных геоботанических карт. Причем графы в таблицах могут изменяться в зависимости от назначения карты.
К табличной легенде обращались также И. И. Букс и Л. С. Тимирбаева (1972) при составлении корреляционной геоботанической карты. При этом таблица предназначалась главным образом для сопоставления растительности с показателями влажности и биологически активных температур. Как и на карте А. Н. Лукичевой и Д. Н. Сабурова, здесь таблица тоже играет вспомогательную роль, лишь дополняя словесную легенду и показывая выявляющиеся на карте экологические связи. Такой вид легенды, где таблица сочетается с текстом, по почину И. П. Заруцкой (1965) называют комбинированной легендой. Этот прием не сокращает легенду, а расширяет ее, хотя и обогащая информацией.
Таким образом, таблица в легенде может дополнять ее словесную часть или, как в некоторых картах, заменять ее. В первом случае она является как бы экспликационной таблицей, предназначенной для определенной цели, во втором — сокращает изложение информации на карте, но не должна уменьшать ее смыслового содержания. В настоящее время, когда наметилась вполне оправданная тенденция насытить карту информацией до возможного предела, объем словесной легенды все увеличивается и иногда даже превышает габариты карты. В этом случае таблица, если она при меньших размерах в состоянии вместить необходимую информацию, очень полезна.
Мы сомневаемся, чтобы таблица могла полностью заменить легенду универсальной геоботанической карты. Это было бы реальным, как правильно отметил А. Г. Исаченко (1961), если бы классификация, положенная в основу легенды, строилась только по двум факторам, что невозможно. Но в качестве экспликационной таблицы она может дополнить содержание и уменьшить объем словесной легенды, в чем очень часто испытывается необходимость. В силу сказанного совершенствование структуры экспликационных таблиц актуально, однако, думается, они не могут быть стандартизированы, поскольку их содержание зависит от структуры и назначения карты. Иногда таблица может содержать сведения, которые трудно передать словами, на что уже обращали внимание некоторые ученые.