Обычно при такого рода картографировании наибольшие трудности представляет сопоставление растительности с радиационным индексом аридности в горах, так как среднегорных и высокогорных метеорологических станций существует еще мало, тем более в Сибири и на Дальнем Востоке.
И. И. Букс и Г. Н. Мартьянова использовали для этой цели поправочные коэффициенты, вычисленные с учетом высоты над уровнем моря каждой точки метеорологических наблюдений, сумм температур за период с температурой выше 10° и его продолжительности. С помощью поправочного коэффициента произвели уменьшение коэффициентов радиационного баланса, тем самым условно принимая, что имеют дело с равнинной территорией, для которой соответствующие зависимости выявлены. Число и равномерность распределения по стране метеорологических станций, определяющих радиационный баланс, постоянно увеличивается. Непрерывно уточняются и области распространения фитоценомеров, так как к полевому методу присоединился дистанционный, поэтому точность сопоставления ареалов растительности с радиационным индексом аридности все время увеличивается.
Коэффициент аридности и сумма температур за период с температурой выше 10° лучше всего отражают гидротермические условия, в частности, показатель суммы эффективных температур хорошо зарекомендовал себя в агрометеорологии. Соотношение с этими данными растительности, таким образом, представляет и общебиологический интерес. Они определяют не только структурные черты сообществ, но и находятся в определенной связи с его биотической продуктивностью, показатель которой может быть приведен в легенде карты.
Важной составной частью корреляционной карты является легенда. В основу легенды карты Азиатской России положены принципы описанной выше двухрядной классификации растительности, но при этом иерархическому соподчинению растительности не было придано особого значения. Из-за недостатка геофизических данных номера легенды на рассматриваемой корреляционной карте имеют сплошные (не островные) ареалы. В результате такого способа картографическое изображение оказывается подобным тому, какое бывает на карте фитоценохор.
Мы рассматриваем это как неизбежный промежуточный этап корреляционного картографирования. Кроме того, данная карта в известной мере может трактоваться как промежуточная между картой фитоценомеров и фитоценохор. Ее выделы — это ареалы, в пределах которых преобладают сообщества той или иной формации и которые согласованы с определенными показателями тепла и влаги, а также с некоторыми другими данными.