pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Картографирование растительности в крупном масштабе

Картографирование растительности в крупном масштабе

 

Другого, в основе флористического, определения растительной ассоциации придерживается, как известно, И. Браун-Бланке (Braun-Blanquet, 1964), положенного им в основу крупномасштабного картографирования еще в 40-х годах.

В это время в Монпелье приступили к составлению серии карт растительных группировок в масштабе 1 : 20 000. Один из первых листов серии был создан И. Браун-Бланке совместно с практикантом Тху (Braun-Blanquet, Tchou, 1943). Далее на тех же принципах, но всегда с отклонениями работу над картами серии продолжили другие составители, из которых следует отметить Р. Молинье (Molinier, 1946). Он же позднее стал автором и ряда других карт. Для составления крупномасштабных карт растительности была издана особая инструкция (Braun-Blanquet, Emberger, Molinier, 1947), которая большого влияния на их создание не оказала.

В СССР картографирование растительности в крупном масштабе производится обычно выборочно для специальных целей, во многих случаях на географических и геоботанических стационарах. Мы привели легенду детальной крупномасштабной карты типичной растительности участка амурской подтайги, составленной В. В. Липатовой.

В Онон-Аргунской степи крупномасштабные детальные карты на ключевых участках составлялись Т. И. Исаченко (1967). На этих картах показаны ассоциации (в трактовке школы В. Н. Сукачева), их серийные ряды и другие пространственные совокупности. На рис. 20и 21 приведены примеры такого картографирования с большим и меньшим участием лугово-солончаковой растительности, которые хорошо демонстрируют зависимость растительного покрова от рельефа и степени засоления грунта. Это особенно наглядно выступает при сравнении одной карты с другой. Приводим легенду к карте, помещенной на рисунке.

Луговая и солончаковая растительность: 1 — мокрые солончаки с Suaeda prostrata — прибрежная пляжевая часть поименной террасы, 2— солончаковый ряд с преобладанием сообществ из Suaeda prostrata, Artemisia anethifolia и бескильницевых (Puccinellia tenuiflora) солончаковых лугов — пойменная терраса, 3 — ячменно (Hordeum brevisubulatum)-бескильницевый солончаковый луг — надпойменная терраса, 4—солончаковато-луговой ряд с преобладанием бескилыничников и ячменников — надпойменная терраса с конусами выноса, 5 — солончаковато-остепененно-луговой ряд с преобладанием остепненно-злаково-ячменников (Hordeum brevisubulatum, A neurolepidium pseudoagropyrum, Poa botryoides)— нижняя часть склона древней террасы, 6 — гигрофитно-лугово-солончаковый ряд с преобладанием зарослей тростника (Phragmites communis), болотницы (Heleocharis palustris), осоковых (Careх sajanensis) и бескильницевых лугов — крупная реликтовая промоина на первой надпойменной террасе.