Кроме того, следует всегда иметь в виду, что районирование — это выделение территорий разных рангов, растительность которых составлена различными структурными типами, в совокупности своей представляющими единство.
Внутри таксонов районирования ельники, сосняки, сфагновые торфяники, луговые ценозы и другие тесно связаны друг с другом — генетически, динамически, в ходе сложных процессов обмена со средой и пр. Районирование всегда имеет дело с разнородными геомерами, дополняющими друг друга: последние так или иначе взаимосвязаны и представляют единство большей или меньшей спаянности. Надо помнить, что всякий геоботанический регион не гомогенен, но он един в своей разнокачественности. Степень последней зависит от ранга таксона: чем ранг таксона выше, тем разнокачественность его больше. Такие категории, как область, могут объединять (например, на равнинах значительной протяженности) тундры, леса, степи. Зоны выделяются и внутри областей, что, к сожалению, осознают до сих пор не все геоботаники.
В связи с этим обратим особое внимание на то, что ряд широтной зональности, выявляющийся на региональном геоботаническом поле (типа Западно-Сибирской равнины), представляет собой геоботаническую целостность, хотя звенья этого ряда относятся к разным типам растительности. Область — это мегафитоценохора, при установлении которой мы имеем цельность, или единство, в разнородных, но связанных друг с другом звеньях, которые составляют в данном случае зональный ряд. В свою очередь любой геоботанический регион (фитоценохору) нельзя подменять ареалом класса формаций или типа растительности, иными словами — каким-либо географическим пространством, на котором размещен фитоценомер любого ранга. Такой подход относился бы не к районированию (выделению фитоценохор), а к ареалогии фитоценомеров.
Из сказанного ясно, что геоботаническая область в нашем понимании (к примеру, области на Русской и Западно-Сибирской равнинах) не может отличаться однородностью в обычном смысле, так как ей свойственны степные, неморальные, таежные и прочие фитоценохоры. Не однородность, а единство (наличие связей) — основное условие для выделения области. Объединение же территории по принципу однородности растительного покрова обеспечивает признание существования ряда фитоценомеров, каждый из которых и все вместе входят в один крупный таксон, группирующий таежные леса — Русской равнины, Западной, Средней и Восточной Сибири, и в конце концов всей планеты — в таежный тип растительности.
Примером показа на карте геомера высшего ранга может служить схема планетарного распространения бореального (таежного) типа растительности, составленная Л. Хамет-Ахти (1976). На этой карте тип таежной растительности разграничен на подзоны, включая и подтайгу, а зональное деление тайги показано вне зависимости от принадлежности подзон к геоботаническим областям. Карта в целом не отражает районирования, но дает представление о распространении растительных сообществ планетарной размерности. Так же объединяются в соответствующие классы формаций и типы растительности неморальные и степные растительные сообщества.