Для дополнительного обоснования нашей концепции обратим внимание на вопрос о фратриях классов растительных формаций ввиду особой важности этого понятия.
Несмотря на его значение, оно не получило особого распространения, хотя было сформулировано более 30 лет тому назад (Сочава, 1945). Фратрии классов растительных формаций непосредственно подчинены типам растительности и объединяют, характеризуя в филоценотическом отношении, классы формаций и подчиненные им единства. Фратрии классов формаций вносят в классификацию генетическое начало и в возможной мере реализуют концепцию единства между флористическим и геоботаническим критериями.
В известной степени фратрии классов формаций являются проблематичным понятием, но не более, чем все другие историко-флористические и палеогеоботанические обобщения. Поэтому некоторые условные выводы не должны смущать, особенно тех, кто признает значение флористических принципов в геоботанике. Наш подход к классификации иногда называют филоценогенетическим, что правильно; его соответствующее начало обеспечивается определенным таксоном — фратрией.
Ранее мы подчеркивали, что фратрия классов растительных формаций — понятие типологическое. Сейчас мы называем фратрии классов формаций геомерами. Они характеризуют генетическое единство внутри типов растительности. Фратрия это не хора, а мегагеомер—совокупность классов формаций, имеющих генетическую общность. В известной мере она имеет аналогию с флористическими комплексами, но в основе ее лежит не столько история флоры, сколько филоценогенез, т. е. возникновение сообществ определенного состава.
В большинстве случаев фратрии формируются путем дивергенции более древних растительных комплексов, за счет праклассов формаций. Возможны, конечно, и другие пути их развития. Целесообразность понятия о фратриях подтверждается их некоторой аналогией с крейзами И. Браун-Бланке (Braun-Blanquet, 1964), чья классификация пользуется признанием в Европе. То же следует сказать и о высших единицах в классификации Г. Госсена (Gaussen, 1954а), которые, по его словам, хотя и несут флористический характер, по существу являются филоценотическими.