В заключение нельзя не отметить опыт рассмотрения лесных формаций Амуро-Сахалинской области Б. П. Колесниковым (1956). Автор только для лесной растительности установил в материковой части этой области 39 формаций.
Он несколько отступал от господствовавших в то время принципов, но в некоторых отношениях продолжал им следовать: формации объединил в комплекс по региональному принципу.
Подразделение фитосферы (схема соподчиненных таксонов).
Размерности: а — планетарная, б — региональная, в — топологическая. Фитоценомеры: А — свита типов растительности, Б — типы растительности, В — фратрии классов формаций, Г — классы формаций, Д — региональные конгломерации групп формаций, F — группы формаций, Ж — формации, 3 — субформации, И — классы ассоциаций, К — группы ассоциаций, Л — ассоциации. Фитоценохоры: I — геоботанический пояс, II — группы геоботанических областей, III — геоботаническне области, IV — геоботанические зоны, V — геоботанические подзоны, VI — геоботанические провинции, VII — геоботанические округа (макрофитоцепохоры).
Планетарные и региональные фитоценохоры. Выявление и картирование фитоценохор планетарной и региональной размерностей принято относить к задачам геоботанического районирования. В последнее время районирование нередко трактуют как особый вид классификации. Вполне закономерна постановка вопроса о классификации территории по признакам присущего ей сейчас или потенциального растительного покрова. В СССР к такому пониманию геоботанического районирования начали подходить, когда сочли необходимым основывать его на формационной карте растительного покрова. Принцип сопряженности гомогенных и гетерогенных структур растительности — дальнейшее развитие этой концепции.
На рисунке представлена схема фитоценохор, которую кратко обсудизм главным образом под углом зрения соотношения ее с фитоценомерами разных рангов.