И все же как бы ни была экологизирована ландшафтная карта, она не может полностью заменить геоботаническую. Последняя должна разрабатываться самостоятельно и при анализе окружающей среды дополнять ландшафтную.
Параллельное составление обеих карт дает больший эффект и повышает практическую значимость каждой. В результате такого взаимодополнения создаются новые возможности для углубленного исследования природной среды картографическими методами.
В заключение отметим некоторые, по существу, экономико-географические карты, которые основаны преимущественно на данных геоботанической картографии. Мы имеем в виду карты нелесных растительных ресурсов, составленные Л. Н. Ильиной. В зависимости от исходных материалов подобные карты в отличие от многих других составляются в разных масштабах путем нанесения изолиний, что упрощает их чтение. Так, на картах Л. Н. Ильиной продуктивность ресурса (в частности, дикорастущих ягодников Обского Севера) показана изолиниями (в данном случае отражающими вес сырья в килограммах на гектар площади).
Как указывает Л. Н. Ильина, «карта типов растительных сообществ в качестве основы имеет ряд преимуществ по сравнению с картами лесов и болот, а также с лесотипологическими, ландшафтными и другими картами. Это положение справедливо не только для крупно- и среднемасштабной картографии, но и при составлении карт мелкого масштаба» (1975). Такого рода ресурсные карты автор относит к оценочным. Их можно было бы назвать и прикладными геоботаническими картами, если бы они в большей степени основывались на площадных эколого-геоботанических изысканиях. Во всяком случае основополагающая роль геоботанических карт при учете растительных ресурсов усиливает их практическое значение. Развитие картографирования растительных сообществ на геоботанической основе неизбежно будет стимулировать и ботаническое ресурсоведение.
Примером другого типа ресурсных карт с указанием вида полезного растения может служить фрагмент карты распространения видов лекарственных растений в Вологодской области, авторами которой являются А. Ф. Гаммерман и Н. А. Борисова (1964). Эта карта, тоже составленная на геоботанической основе, дает представление о запасах и экологической нише лекарственного сырья.
Оба метода изображения карт растительных ресурсов представляют интерес и, по-видимому, могут быть совмещены; последнее должно составить предмет особого обсуждения.
Картирование ресурсов «дикой» флоры на геоботанической основе очень заманчиво, хотя «дикие» полезные растения в значительной мере уже переместились из спонтанного растительного сообщества в специальные питомники.