Наибольшую геоботаническую информацию обеспечивает показ на карте таежных геосистем, где снова разграничены лиственничные и темнохвойные леса, приводятся сведения о подлеске там, где он характерен (упомянуты, например, ерниковый подлесок, ольховый, кедрово-стланиковый, смешанного состава и др.).
Некоторая информация дается и о напочвенном покрове под пологом деревьев. Все дополнительные данные имеют индикационное значение и физиономически характеризуют геосистему. Они в той или иной степени содержатся в каждом номере легенды. Очень важно, что леса разделены на группы: редуцированного, ограниченного и оптимального развития. Это имеет некоторое практическое значение, но главное характеризует геосистему в отношении ее потенциальных возможностей. Такое же деление горно-таежных районов принято и для составляемых в Иркутске геоботанических карт. Оно имеет геоботаническое значение; точно так же выделение подтаежных геосистем, например, помогает выявить, в каких местностях развивается подтайга, т. е. та или иная фитоценохора, и вместе с тем определить тип геосистем.
Некоторые номера легенды, относящиеся к таежной растительности, содержат указания на распространение отдельных древесных пород и их сообществ. В основном составители стремились отразить в легенде коренную растительность. Появившаяся в результате посторонних воздействий производная растительность отмечена на цветном фоне коренной геосистемы специальными значками, причем указаны не только пологообразующие древесные породы, но и характерные для данного места подлесок и напочвенный покров. В рамке карты помещена таблица, в которой приведены используемые на карте символы как для древесных пород, так и для свойственных им насаждений во вторичных местообитаниях подлеска и напочвенного покрова (например, кустарниковый, травяной, моховой, травяно-моховой, кустарниково-моховой и т. д.).
Несмотря на такое весьма лаконичное изображение, на описываемой ландшафтной карте показана не только коренная, но и производная растительность, сформировавшаяся при воздействии человека. Кроме того, на карте имеются некоторые уточняющие ботанические обозначения. Это сделано, в частности, для кедра, пихты, ели сибирской и аянской, кедрового стланика, ольхи кустарниковой, кустарниковых березок, рододендрона даурского, багульника болотного, голубики, брусники, лугового разнотравья, злаков вообще и отдельно вейника, мелко- и крупнотравья, лугово-степного разнотравья.
Фрагмент карты суммарных ресурсов дикорастущих ягодников Обского Севера (бассейн р. Таз) (по Л. Н. Ильиной, 1975).
Изолинии (кг/га): 1 — монее 10, 2 — 11 — 20, 3 — 21—30, 4 — 31 и более. Линиями внутри контуров отделены территории, где продуктивные ягодники практически отсутствуют.