Карта была задумана в серии карт природы. Помещенные па ней карты-врезки почвенного покрова, геоморфологии, углов наклона и общей схемы рельефа дают дополнительную информацию об условиях существования растительности.
К сожалению, осталась неопубликованной зоогеографическая карта, хотя фауна довольно подробно исследовалась одновременно с растительностью. Это изучение показало, что каждой растительной ассоциации присущ свой энтомологический комплекс, в некоторых случаях пространственно совпадающий с ареалом растительной ассоциации, но в большинстве случаев развивающийся на территории нескольких ассоциаций.
Такого рода детальные крупномасштабные карты растительности имеют значение при экологической оценке земель, а также при составлении прогнозов изменения растительности, находящейся как в спонтанном состоянии, так и при воздействии на нее извне.
Добавим к сказанному, что для советского геоботанического картографирования начиная с 40-х годов характерны показ растительности (в крупном и мелком масштабах) в ее динамике, географическая трактовка подразделений растительного покрова, а также сопряженное картографирование с другими компонентами географической среды.
В настоящее время растительность все чаще показывают не только на геоботанических, но и на других тематических картах. В последнем случае растительность призвана фиксировать связь между основными картируемыми объектами или служить индикатором определенных особенностей среды, которые требуется подчеркнуть на той или иной карте. Это прежде всего касается так называемых экологических карт, образец которых еще не установился. Например, «Экологическая карта Провале— Лазурный берег» («La cartographic ecologique an Service de rametiagement du territoire»), созданная P. Молинье (Molinier, 1971), может рассматриваться как геоботаиическая.
Некоторые элементы растительного покрова обычно дают на климатических, зоогеографических и медико-географических картах, которые иногда составляют на фоне ботанико-географических зон или подзон. Наиболее распространено отражение растительности на различных картах биологических ресурсов как кормовой базы и показателя среды обитания. Значительную информацию о растительном покрове содержат ландшафтные карты при соблюдении определенного принципа их составления. Этот вопрос еще будет рассмотрен особо.
Фрагменты крупномасштабных карт растительности с показом её переменных состояний на ключевых участках Амуро-зейском междуречье (по Липатовой В. В., 1969)