pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи...

Вопросы геоботанической метакартографии

Вопросы геоботанической метакартографии

 

Наиболее интересно направление, названное метакартографией (мы употребляем этот термин пока условно). Оно почти целиком определяет содержание тематических карт, их творческую специфику и принципиальную основу.

В этой связи в рамках общего направления очень существенна разработка вопросов отраслевых метакартографий (геоморфологической, геоботанической, экологической и др.) как стройной системы знаний, проникнутой методами и идеями информатики. Между тем многие вопросы этого плана разрешены или разрабатываются.

В ежегоднике «Геоботаническое картографирование» вопросы геоботанической метакартографии, хотя они так и не именуются,— одни из основных в его программах. Опыт показал, что геоботаникам, даже тем, кто составил не одну карту растительности, без сотрудничества с картографами решать такие вопросы очень трудно. Это, несомненно, относится и к другим видам отраслевого тематического картографирования, нуждающимся в своей метакартографии как законченной логической концепции.

А. Ф. Асланикашвили, рассматривая основные проблемы метакартографии, определяет картографирование как особый вид моделирования: карта — модель пространства и отдельных его особенностей. «Картография,— пишет автор, — имеет общую теорию, которая не только связывает ее отдельные традиционные разделы в единую логико-методологическую систему» (1974), но и находит место для самой картографии в общей классификации наук.

Деление карт на общегеографические и тематические, которого мы придерживаемся, удобно, но уже теряет актуальность. Во всяком случае, не одно оно должно быть положено в основу картографии в современном ее понимании, т. е. как части информатики. Принадлежность к последней значительно повышает интерес к теоретическим аспектам, особенно относящимся к проблемам «Карта как средство коммуникации» и «Карта как логическая система». Это и расширяющаяся сфера применения карт привели к попыткам утвердить новые, методологического значения, разделы картографии — картологию, теоретическую картографию и метакартографию. К сожалению, термин «метакартография», который мы употребляли, ссылаясь на определенных авторов, неудобен, так как трактуется по-разному.