В пользу переживания мхов в Хибинах говорит и наличие здесь видов с единичными местонахождениями лишь на Скандинавском п-ове (Bryum saxatile и В. umbratum).
Для этих видов также трудно предположить возможность их миграции в Хибины в послеледниковое время, учитывая характер их распространения. В частности, следует отметить приуроченность их в Скандинавии только к тем районам, для которых указывается переживание на нунатаках видов сосудистых растений во время максимального оледенения (горы северо-западной Норвегии, Доврефьелль в Средней Норвегии и другие). Все факты тесной связи бриофлоры Хибин с бриофлорой Скандинавии, происхождение которой (связи) можно датировать лишь последним межледниковым периодом, подтверждают влияние бриофлоры Фенноскандии на межледниковую бриофлору Хибин.
Наконец, необходимо отметить наличие видов, не известных из других мест, новых для науки — Bryum Savicziae, В. chibinense и Encalypta brevipes. Особый интерес представляет последний вид, резко отличающийся от наиболее близкого вида — Е. ciliata Hedw. Следует подчеркнуть тот факт, что этот вид был собран в двух, удаленных одно от другого, ущельях — у перевала Юкспорлак и в северном ответвлении Пирротинового ущелья Ловчорра (см. схематическую карту в конце работы, под № 14а и 19а), в каждом из которых произрастают виды сосудистых растений, считающиеся межледниковыми реликтами — в первом Arenaria pseudofrigida (Ostenf. et Dahl) Schischk. et Knorr. (=A. ciliata subsp. pseudofrigida Ostenf. et Dahl — см. Вульф, 1944, стр. 358), во втором — Cryptogramma crispa (L.) R. Br. (см. там же, стр. 396). Наличие реликтовых и эндемичных (Роа Ganeschinii Roshev.!) видов во флоре сосудистых растений Хибин также подтверждает существование в Хибинах растительности во время валдайского оледенения.