Наибольший интерес с точки зрения бриолога представляет растительность скал и влажных гладких обнажений коренных пород на склонах.
Остановимся вкратце на растительности сухих камней—валунов и, особенно, глыб коренных пород.
Сухие камни в большинстве случаев покрыты тонким налетом накипных лишайников —пионеров заселения горных пород, подготовляющих условия для поселения других растений. Среди накипных лишайников, там, где появляется для этого возможность, развиваются первые, наиболее неприхотливые мхи, прежде всего Andreaea rupest-ris и нередко печеночник Gymnomitrium concinnatum (Lightf.) Corda, а затем Racomitrium microcarpon, иногда R. sudeticum, R. canescens, отдельные мелкие дерновинки видов Grimmia, главным образом G. Doniana и G. affinis, значительно реже G.incurva. Очень часто, но большей частью на периодически увлажняемых камнях, встречается также Dicranoweisia crispula, реже — Arctoa fulvella, Kiaeria Blyttii, Schistidium confertum. Эти мхи, кроме Andreaea, как правило, поселяются на мелких пятнах мелкозема, накопляющегося в едва заметных углубленьицах на камнях.
Этим списком, пожалуй, и ограничивается видовой состав мхов, развивающихся на отдельных камнях. Лишь по мере накопления мелкозема могут на них поселяться уже более требовательные к мелкозему и гумусу виды мхов, лишайников, а затем и цветковых растений.
Сухие скалы часто имеют уже несколько более богатый видовой состав мхов. Это объясняется, по-видимому, несколько лучшими условиями увлажнения, поскольку мхи скал получают не только влагу от осадков, попадающую непосредственно на места их произрастания, но и стекающую сверху по склонам; к тому же стекающие воды нередко обогащаются щелочными солями, в том числе иногда и солями кальция.